Версия для слабовидящих
Rus Eng Den

Глава Новгородского муниципального района
Швецов Анатолий Георгиевич

Интернет-приемная Блог Главы

Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Новгородского муниципального района за 2017 год


159.6 Кб
скачать

285 от 30.03.2018

 

 

                                        

 

Российская Федерация

Новгородская область

Дума Новгородского муниципального района

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                        

от 30.03.2018 № 285

Великий Новгород

 

Об отчете о деятельности

Контрольно-счетной палаты

Новгородского муниципального

района за 2017 год

 

В соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», решением Думы Новгородского муниципального района от 09 декабря 2011 года № 90 «О Контрольно-счетной палате Новгородского муниципального района»,

         Дума Новгородского муниципального района

РЕШИЛА:

         1.Принять к сведению отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Новгородского муниципального района за 2017 год.

         2.Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании «Официальный вестник Новгородского муниципального района» и разместить на официальном сайте Администрации Новгородского муниципального района в сети Интернет.

 

 

Председатель Думы

муниципального района                                             С.М. Голубев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

о деятельности Контрольно-счетной палаты Новгородского муниципального района за 2017 год

 

Введение

Контрольно-счетная палата Новгородского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Думой Новгородского муниципального района (далее – Дума района) и подотчетна ей.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, пунктом 18.2 раздела 18 Положения о Контрольно-счетной палате Новгородского муниципального района, утвержденного Решением Думы Новгородского муниципального района от 09.12.2011 года № 90 (далее – Положение о Контрольно-счетной палате)[1] Контрольно-счетная палата ежегодно готовит отчет о своей деятельности (далее – Отчет) за прошедший год и представляет его на рассмотрение Думе района. Представленный Отчет отражает обобщающие сведения о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты в 2017 году.

В настоящее время полномочия Контрольно-счетной палаты определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон №6-ФЗ), Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), областным законом Новгородской области от 04 октября 2011 года №1073-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области», Уставом муниципального образования Новгородский муниципальный район, Положением о Контрольно-счетной палате.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона №6-ФЗ, частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» все представительные органы городских и сельских поселений Новгородского муниципального района передали полномочия своих контрольно-счетных органов (контрольно-счетных комиссий) по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате, которая осуществляла переданные полномочия на основании заключенных в 2017 году трехсторонних соглашений.

Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2017 году была направлена на обеспечение и дальнейшее развитие единой системы предварительного, оперативного и последующего контроля формирования и исполнения бюджета Новгородского муниципального района и бюджетов городских и сельских поселений (далее – местные бюджеты).

С целью решения поставленных в 2017 году задач, а также реализации исполняемых полномочий, в отчетном году Контрольно-счетная палата осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность на основе годового плана работы, утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты.

Для обеспечения сбалансированности, комплексности контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также востребованности их результатов органами местного самоуправления в основу плана работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год, как и в предыдущие годы, были положены поручения (предложения) Думы района, а также поступившие в Контрольно-счетную палату предложения со стороны органов местного самоуправления района (Администрация Новгородского муниципального района) и городских и сельских поселений.

В соответствии с заключенным соглашением о сотрудничестве со Счетной палатой Новгородской области и на основании предложений Счетной палаты Новгородской области по тематике контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в годовой план работы Контрольно-счетной палаты было включено одно параллельное контрольное мероприятие.

В 4 квартале 2016 года в Контрольно-счетную палату поступило обращение гражданина РФ, по итогам рассмотрения которого был предоставлен письменный ответ, и соответствующие вопросы по факту обращения также были учтены при проведении контрольного мероприятия.

В течение отчетного периода в годовой план работы Контрольно-счетной палаты дополнительных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий не включалось, однако в целях проведения достоверного мониторинга и получения аналитической информации от всех дошкольных учреждений района в части организации процедуры питания воспитанников, контрольное мероприятие по данной тематике было заменено на экспертно-аналитическое.

В целом, план работы Контрольно-счетной палаты отчетного года выполнен в полном объеме. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проведены в различных сферах деятельности органов исполнительной власти и хозяйствующих субъектов. Их проведение осуществлено с использованием различных методов осуществления муниципального финансового контроля, установленных БК РФ (проверка, анализ, обследование, мониторинг), что позволило вскрыть нарушения и недостатки при планировании, распоряжении и использовании бюджетных средств и муниципального имущества, а также принять необходимые меры для устранения как самих нарушений, так и причин, и условий, способствовавших их совершению.

  1. Основные итоги деятельности

 

Организация работы в отчетном периоде традиционно строилась на укреплении и развитии основополагающих принципов функционирования органа внешнего муниципального финансового контроля: законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

В 2017 году общее количество проведенных Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий составило 246 мероприятий, из которых 6 контрольных, 240 экспертно-аналитических, включая 197 экспертиз правовых актов, что в целом на 26 мероприятий больше, чем проведено в 2016 году. Прирост на 12,0 процентных пункта наблюдается по количеству проведенных экспертно-аналитических мероприятий при неизменном количестве проведенных контрольных мероприятий.

Для сравнения итогов деятельности за последние три года количественные показатели проведенных Контрольно-счетной палатой мероприятий показаны в Таблице 1.

Таблица 1[2]

№ п/п

Показатель

2015

2016

2017 

I. Контрольная деятельность

1.

Проведено контрольных мероприятий (далее - КМ) в отчетном финансовом году (количество)

10

6

6

1.1.

в том числе:

 

 

 

 

на основании поручений представительного органа муниципального образования (МО)

0

1

2

 

на основании предложений и запросов Главы МО

0

0

2

1.2.

из них:

 

 

 

 

по внешней проверке годового отчета об исполнении местного бюджета и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее - внешняя проверка)1

7

0

 

количество КМ, в рамках которых проводился аудит в сфере закупок (в т.ч. мероприятия с элементами аудита в сфере закупок)

0,0

3

4

 

количество КМ, в рамках которых проводился аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств (в т.ч. мероприятия с элементами аудита эффективности)

0,0

2

4

2.

Количество объектов контроля, на которых проведены КМ (с данными по внешней проверке)1 (сумма строк: 2.1, 2.2, 2.3,2.4.)

15

25

7

 

в том числе

 

 

 

2.1.

органов местного самоуправления

14

14

4

 

из них по внешней проверке

7

0

0

2.2.

муниципальных учреждений

1

11

3

 

из них по внешней проверке

 

 

 

2.3.

муниципальных предприятий

 

 

 

 

из них по внешней проверке

 

 

 

2.4.

прочих организаций 2

 

 

 

 

из них по внешней проверке

 

 

 

3.

Объем средств, проверенных в рамках КМ (тыс. рублей), всего

219518,1

136340,49

201122,72

 

в том числе

 

 

 

3.1.

объем проверенных бюджетных средств

219518,1

136340,49

200782,72

 

из них по внешней проверке1

 

 

 

3.2.

иных источников финансирования

 

 

340,00

 

из них по внешней проверке1

 

 

 

4.

Выявлено нарушений (тыс. рублей), всего (сумма строк: а-1), б-1))

86714,9

148294,88

31226,22

 

из них

 

 

 

а-1)

по Классификатору нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счетной палаты РФ (сумма строк: 4.1., 4.2.)

86714,9

148294,88

29041,22

4.1.

выявлено нарушений за счет бюджетных средств (сумма строк 4.1.1. - 4.1.5.)

78186,4

148294,88

29041,22

 

из них по внешней проверке1

 

 

 

4.1.1.

нарушения при формировании и исполнении бюджетов

78186,4

145653,88

25402,32

4.1.2.

нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности

0,0

63,2

182,30

4.1.3.

нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью

0,0

2577,8

0,0 

4.1.4.

нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц

0,0

0,0

3456,60

4.1.5.

иные нарушения

 

 

 

4.2.

выявлено нарушений за счет иных источников финансирования

 

 

 

 

из них по внешней проверке1

 

 

 

б-1)

иные (неклассифицированные) нарушения

8528,5

0,0

2185,00

 

выявлено нарушений за счет бюджетных средств

8528,5

0,0

2185,00

 

из них по внешней проверке1

 

 

 

 

выявлено нарушений за счет иных источников финансирования

 

 

 

 

из них по внешней проверке1

 

 

 

4.2.1.

неэффективное использование бюджетных средств

8528,5

0,0

2185,00

II. Экспертно-аналитическая деятельность

1.

Проведено экспертно-аналитических мероприятий (далее - ЭАМ) в отчетном финансовом году (количество)

98

214

240

1.1.

в том числе:

 

 

 

 

на основании поручений представительного органа МО

0

0

 

на основании предложений и запросов Главы МО

0

1

1

1.2.

из них

 

 

 

 

по внешней проверке3

10

18

19

 

в рамках которых проводился аудит в сфере закупок (в т.ч. мероприятия с элементами аудита в сфере закупок)

0

0

 

в рамках которых проводился аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств (в т.ч. мероприятия с элементами аудита эффективности)

0

0

1

 

по экспертизе проекта местного бюджета, в т.ч. внесения в него изменений

88

95

104

 

по финансово-экономической экспертизе проектов муниципальных правовых актов (за исключением муниципальных программ)

0

45

51

 

по финансово-экономической экспертизе муниципальных программ

0

44

42

2.

Подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления (количество)

98

184

197

 

в том числе:

 

 

 

2.1.

заключений на проекты решений представительных органов о бюджете муниципального образования

88

95

104

2.2.

заключений по результатам финансово-экономической экспертизы

0

89

93

 

из них

 

 

 

2.2.1.

проектов муниципальных правовых актов (за исключением муниципальных программ)

0

45

51

2.2.2.

муниципальных программ

0

44

42

3.

Подготовлено предложений (количество)

0

12

4

 

из них

 

 

 

 

учтены при принятии решений

 

8

2

4.

Объем средств, проверенных в рамках ЭАМ (тыс. рублей), всего

0,0

1296025,2

1228848,7

 

в том числе

 

 

 

4.1.

объем проверенных бюджетных средств

 

1296025,2

1217355,7

 

из них по внешней проверке3

 

1296025,2

1214408,5

4.2.

иных источников финансирования

 

 

11493,00

 

из них по внешней проверке3

 

 

 

5.

Выявлено нарушений (тыс. рублей), всего (сумма строк: а-2, б-2)

0,0

954,9

34527,93

 

из них

 

 

 

а-2)

по Классификатору нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счетной палаты РФ (сумма строк: 5.1, 5.2.)

 

 

34527,93

5.1.

выявлено нарушений за счет бюджетных средств (сумма строк 5.1.1-5.1.5.)

0,0

954,9

34527,93

 

из них по внешней проверке3

0

954,9

9901,8 

5.1.1.

нарушения при формировании и исполнении бюджетов

 

954,9

22424,63

5.1.2.

нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности

 

 

12103,3

5.1.3.

нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью

 

 

 

5.1.4.

нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц

 

 

 

5.1.5.

иные нарушения

 

 

 

5.2.

выявлено нарушений за счет иных источников финансирования

0,0

0,0

0,0 

 

из них по внешней проверке3

 

 

 

б-2)

иные (неклассифицированные) нарушения

0,0

0,0

0,0 

 

выявлено нарушений за счет бюджетных средств

 

 

 

 

из них по внешней проверке3

 

 

 

 

выявлено нарушений за счет иных источников финансирования

 

 

 

 

из них по внешней проверке3

 

 

 

5.2.1.

неэффективное использование бюджетных средств

 

 

 

Как видно из Таблицы 1 аналитическая направленность остается превалирующей в работе Контрольно-счетной палаты, и, в основном, реализуется посредством проведения финансово-экономических экспертиз проектов нормативных правовых актов муниципальных образований, муниципальных программ, что позволяет выявлять и предотвращать возможные финансовые нарушения на стадии еще проектной работы.

         Динамика показателей по объему проверенных средств и выявленных нарушений бюджетного законодательства за период 2015-2017 годов представлена на диаграмме 1.

Диаграмма 1

 

В процессе осуществления внешнего муниципального финансового контроля в 2017 году проверками охвачено 7 объектов контроля в рамках контрольных мероприятий, 4 объекта контроля в рамках экспертно-аналитической деятельности, из которых 4 органа местного самоуправления, 7 муниципальных учреждений.

По результатам контрольных мероприятий составлено 7 актов, 6 отчетов, которые доведены до руководителей объектов контроля, своевременно проинформированы Дума района, Глава Новгородского муниципального района, а также в отдельных случаях представительные органы поселений.

По сравнению с 2016 годом количество проверенных органов местного самоуправления и муниципальных учреждений района в рамках контрольных и экспертно-аналитических мероприятий[3] в 2017 году сократилось на 56,0 процентных пункта, что в первую очередь обусловлено увеличением количества проведенных финансово-экономических экспертиз нормативно-правовых актов, изменением «тематики» контрольных мероприятий, продолжительностью проверяемого периода, что требует более длительного срока проведения проверки на объекте контроля.

Сложившаяся динамика указанных показателей в 2017 году соответствует рекомендациям Счетной палаты Российской Федерации и задачам, поставленным Президентом Российской Федерации перед контрольно-надзорными органами по переориентации их деятельности на профилактику и предупреждение правонарушений, сокращение проверок.

         В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой продолжена практика применения методологических подходов, введенных в 2015 году путем внедрения в деятельность контрольно-счетных органов Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации (протокол от 17.12.2014 № 2-СКСО) (далее – классификатор нарушений).

Оценка выявленных нарушений, предусматривающая классификацию нарушений по количественным параметрам в зависимости от вида нарушений, представлена на диаграмме 2:

Диаграмма 2

Как видно из приведенной диаграммы в 2017 году объекты контроля, больше всего допустили нарушения при формировании и исполнении бюджета (по 118 случаям). Основными нарушениями при формировании бюджета являются:

- несоответствие (отсутствие) документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета, требованиям законодательства (в 10 случаях);

- нарушение порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и оценки их планируемой эффективности государственных (муниципальных) программ (в 9 случаях)

- нарушение порядка и сроков составления и (или) представления проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (7 случаев);

- нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации (7 случаев);

- нарушение главным распорядителем бюджетных средств порядка планирования бюджетных ассигнований и методики, устанавливаемой соответствующим финансовым органом (в 7 случаях).

При исполнении бюджета в 2017 году были установлены случаи в основном в отношении:

- нарушения порядка реализации муниципальных программ (11 случаев);

- несоблюдения порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи (10 случаев);

- непредставления отчета об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов местных администраций, прилагаемого к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении соответствующего бюджета (7 случаев);

- нарушения порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации (6 случаев);

- нарушения порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения (6 случаев);

- нарушения порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями (3 случая);

- расходования казенным учреждением бюджетных средств на цели, не соответствующие утвержденной бюджетной смете (2 случая), что привело к административному правонарушению.

Согласно классификатору нарушений, установлены 2 случая нарушений при реализации адресных инвестиционных программ. Контрольно-счетная палата неоднократно обращала внимание на проблему реализации статьи 79 БК РФ, в соответствии с которой бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядках, установленных местной администрацией муниципального образования. Результаты экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты в отношении экспертизы нормативно-правовых актов Думы района показали, что требования указанной статьи не соблюдаются, поскольку в течение 2017 года финансирование расходов на бюджетные инвестиции, заключение и исполнение муниципальных контрактов на вышеуказанные цели осуществлялось в отсутствие утвержденного порядка, то есть без достаточных правовых оснований. Следовательно, механизм осуществления бюджетных инвестиций, определенный БК РФ, в районе не реализуется.

         Нарушения при ведении бухгалтерского учета, составлении и представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности выявлены по 68 случаям. Например, имеется множество фактов по нарушению общих требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе к ее составу, нарушаются требования по организации ведения бухгалтерского учета, хранению документов бухгалтерского учета, оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами, в ряде случаев выявлено грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета.

         В сфере распоряжения муниципальной собственностью установлено наименьшее количество нарушений - 5 случаев, которые связаны с не оформлением права пользования на объекты недвижимого имущества, закрепленные за муниципальными учреждениями, что является несоблюдением требования государственной регистрации вещных прав на недвижимые вещи.

         В 2017 году имеется сокращение количества выявленных нарушений по всем классифицируемым группам, за исключением нарушений в отношении ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В стоимостном измерении согласно применяемой классификации сумма выявленных нарушений бюджетного законодательства в 2017 году составила 65754,15 тыс. рублей, что в 2,2 раза ниже аналогичного показателя предыдущего отчетного года (149249,78 тыс. рублей), в том числе:

1) нарушений при формировании и исполнении бюджетов – 29764,65 тыс. рублей (45,3%), в том числе нецелевое использование бюджетных средств – 265,0 тыс. рублей (0,4%).

2) нарушений ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности – 30347,9 тыс. рублей (46,2%);

3) нарушений в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью – 0,0 тыс. рублей (0%);

4) нарушений при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц – 3456,6 тыс. рублей (5,3%);

5) иных нарушений – 0,0 тыс. рублей (0%);

6) неэффективное использование бюджетных средств – 2185,0 тыс. рублей (3,3%).

Следует отметить, что выявленные факты неэффективных расходов, являются несоблюдением принципа эффективности (экономности) использования бюджетных средств, определенного статьей 34 БК РФ, выразившееся в не достижении конечного результата, для которого данные средства были выделены в предыдущие годы, а именно:

- в МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» на балансе имеются вложения в нефинансовые активы на общую сумму 1389,9 тыс. рублей (разработка ПСД на реконструкцию автомобильных дорог общего пользования д. Осмоево-д. Льзень, д. Борки-д. Сидорково, д. Частова-д. Дубровка, разработка ПСД на проектирование сетей водоснабжения по ул. Покровского, д.8 д Борки), и на момент проверки указанные объекты не были реконструированы (построены). Из-за несвоевременной оплаты по начислениям на оплату труда (по причине отсутствия финансирования) за 2015-2016, муниципального контракта, заключенного в 2014 году, в 2016 году учреждением были оплачены пени (неустойки) во внебюджетные фонды, неустойка (судебные издержки) в пользу ООО «Данила-Мастер53» и гос. пошлина в федеральный бюджет в общей сумме 622,2 тыс. рублей, что привело к дополнительным расходам местного бюджета;

- в МАОУ «Пролетарская СОШ», МАУ «Пролетарский РДК и Д» при проведении проверки эффективности расходования муниципальными учреждениями бюджетных средств на оплату ЖКУ, а также на мероприятия в области энергетической эффективности установлены факты неэффективного использования бюджетных средств в сумме 172,9 тыс. рублей, использованных на проведение энергетического обследования, по результатам которого составлены Программы энергосбережения, которые не отвечают требованиям законодательства в сфере энергосбережения и которые не исполняются Учреждениями.

Учитывая, что неэффективное использование бюджетных средств не влечет реальной ответственности, зачастую является не устранимым, но во всех случаях свидетельствует об упущениях, имевших место при принятии управленческих решений, Контрольно-счетная палата и в дальнейшем будет обращать внимание на факты неэффективных бюджетных расходов.

В 2017 году установлен факт нецелевого использования бюджетных средств в сумме 265,0 тыс. рублей (проверяемый период 2016 год), выразившийся в оплате за счет средств местного бюджета, предусмотренного на фонд оплаты труда штатных сотрудников органа местного самоуправления, на цели, не являющихся расходным обязательством органа местного самоуправления, а именно:

- не подтверждены первичными документами расходы в сумме 226,5 тыс. рублей по оплате за выполненные услуги (работы) физическому лицу, а именно отсутствовал факт документального оформления трудовых отношений между Администрацией Пролетарского городского поселения и физическим лицом, что является несоблюдением статьи 9 Федерального закона от 06 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Администрацией поселения не были приняты меры в 2016 году по осуществлению внутреннего финансового контроля путем приведения в соответствие с действующим законодательством первичных документов, а также правильного применения кодов бюджетной классификации, что привело к административному правонарушению, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

- выявлены случаи необоснованно перечисленной суммы ведущему служащему Администрации Пролетарского городского поселения в размере 15,9 тыс. рублей за счет фонда оплаты труда, которая не учтена при составлении годовой отчетности за 2016 год, т.е. данный факт переплаты по заработной плате сотруднику не подтвержден данными бухгалтерского учета;

- выявлены случаи необоснованно перечисленной суммы в Обком профсоюзов работников госучреждений в сумме 22,5 тыс. рублей за двух сотрудников Администрации Пролетарского городского поселения за счет фонда оплаты труда, соответствующих удержаний из заработной платы не было сделано, заявление сотрудников на удержание части заработной платы в счет возврата ссуды в Обком профсоюзов проверяющей стороне не представлено, данные бухгалтерского учета искажены в отношении соответствующих удержаний, т.е. бухгалтером поселения при составлении годовой отчетности за 2016 год вышеуказанная сумма была учтена.

Администрацией поселения не были приняты меры в 2016 году по осуществлению внутреннего финансового контроля путем своевременного удержания из заработной платы двух сотрудников возврата ссуды, что привело к административному правонарушению, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По результатам контрольного мероприятия акт проверки направлен в Прокуратуру района для принятия мер прокурорского реагирования.

В свою очередь в рамках реализации возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий в сфере административного права должностным лицом контрольно-счетного органа были составлены в январе 2018 года 2 протокола об административных правонарушениях в отношении юридического лица (Администрации Пролетарского городского поселения), по выявленным фактам нецелевого использования бюджетных средств, которые находятся на рассмотрении мирового судьи.

         Одной из составляющей работы Контрольно-счетной палаты в 2017 году было участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции. Контрольно-счетная палата в отчетном периоде, как и ранее, обращала внимание на выявление признаков коррупционных правонарушений при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля. Так, в ходе проведения контрольного мероприятия «Проверка соблюдения бюджетного законодательства при формировании и исполнении бюджета городских и сельских поселений, проверка целевого использования бюджетных средств, в том числе проведение аудита в сфере закупок» в трех поселениях (Лесновское, Савинское, Пролетарское) утвержденные порядки по резервному фонду местных администраций имели положения коррупционной направленности, а именно содержали такие коррупциогенные факторы, как необоснованно широкие для правоприменителя пределы усмотрения и возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, которые трудноприменимы на практике, о чем было указано в соответствующих актах проверок. В двух поселениях коррупционная составляющая в указанных правовых актах была исключена.

Выявленные нарушения в сфере закупок классифицированы по 5 случаям. Аудит в сфере закупок, который осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ проводился в рамках трех контрольных мероприятий в соответствии с методическими рекомендациями, принятыми Счётной палатой Новгородской области на основании Методических рекомендаций по проведению аудита в сфере закупок, утвержденных Коллегией Счётной палаты Российской Федерации (протокол от 21.03.2014 № 15К(961)).

Классифицированными нарушениями в сфере закупок стали: нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе, а также нарушение условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контракту (договору), приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям контрактов (договоров), неприменение мер ответственности по контракту (договору) (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафы) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя).

         В 2017 году Контрольно-счетной палатой максимально использовались все предоставленные действующим законодательством возможности по устранению негативных последствий финансовых нарушений, возврату средств, использованных с нарушением установленного порядка. В зависимости от характера выявляемых нарушений и недостатков строилась направленная на их устранение работа, принимались соответствующие меры в рамках установленной компетенции и предоставленных полномочий. Для принятия мер по устранению выявленных нарушений Контрольно-счетной палатой руководителям проверенных органов и организаций было внесено 97 предложений, содержащихся как в представлениях (5 представлений), отчётах по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям, так и в информационных письмах (4 письма). Более того, отчеты (либо аналитические записки) о результатах контрольных мероприятий в обязательном порядке направлялись Думе района, Главе муниципального района, должностным лицам органов местного самоуправления, к компетенции которых относилось решение обозначенных проблем.

         На дату составления настоящего Отчета выполнено 87 предложений, объектами контроля исполнены все 5 представлений. Администрации Тесово-Нетыльского сельского поселения дважды направлялись письма о соблюдения бюджетного законодательства в части приведения Порядка о муниципальном дорожном фонде в соответствие с действующим законодательством. Однако на дату составления настоящего Отчета соответствующих мер со стороны Администрации не принято.

На основании предложений Контрольно-счетной палаты, указанных в представлении по поверке эффективности расходования муниципальными учреждениями бюджетных средств на оплату ЖКУ, а также на мероприятия в области энергетической эффективности, МАОУ «Пролетарская СОШ» была организована претензионная работа по выявленным фактам несоблюдения исполнителем по заключенным Энергосервисным контрактам (ООО «РУС-ТЭК Энергоаудит») порядка расчета фактической экономии тепловой энергии, которое привело к завышению размера экономии в стоимостном выражении на 65,4 тыс. рублей. По состоянию на 16.03.2018 возмещены средства в бюджет района в сумме 53,4 тыс. рублей, а на 12,0 тыс. рублей проведены работы в рамках энергосервисного контракта в ноябре 2017 года. В течение 2016-2017 годов по итогам проверки в 2015 году комитетом социальной защиты населения Администрации Новгородского муниципального района удерживаются излишне выплаченные суммы компенсаций ЕДК, которые по состоянию на 01.01.2018 года составили 624,8 тыс. рублей, что позволяет экономить средства областного бюджета по соответствующей субвенции.

         С учетом результатов контрольных мероприятий в 2017 году было привлечено к дисциплинарной ответственности 4 должностных лица проверяемых органов и организаций.

 

  1. Результаты контрольной и экспертно-аналитической деятельности

 

Осуществление экспертно-аналитических мероприятий, направленных, прежде всего, на предотвращение нарушений в финансово-бюджетной сфере, является важным направлением в деятельности Контрольно-счетной палаты. Экспертно-аналитическая деятельность в 2017 году, как и ранее, осуществлялась Контрольно-счетной палатой по следующим основным направлениям:

проведение экспертизы проектов решений об бюджете района (поселений), внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета района и бюджетов поселений, финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ Новгородского муниципального района, городских и сельских поселений, нормативных правовых актов района и поселений в части, касающейся расходных обязательств Новгородского муниципального района и поселений района, анализ отчета местных бюджетов за полугодие и девять месяцев текущего финансового года, а также иных аналитических процедур.

Всего в 2017 году проведено 197 экспертиз и подготовлены соответствующие Заключения (по проектам решений представительных органов о бюджете муниципального образования – 104, по проектам муниципальных программ (включая внесение изменений) – 42, по иным нормативно-правовым актам – 51).

Всего в отчетном периоде в рамках осуществления экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палатой подготовлено 240 аналитических материалов, в том числе:

один отчет по результатам отдельно проведенного экспертно-аналитического мероприятия;

одна обобщающая информация по проведенному анализу аудита в сфере закупок в рамках контрольных мероприятий;

22 аналитических информаций о ходе исполнения местных бюджетов за полугодие, 9 месяцев 2017 года;

         104 заключения по результатам экспертизы проектов местных бюджетов, а также проектов решений о внесении в них изменений;

         42 заключения по результатам финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ, в том числе по проектам постановлений о внесении изменений в муниципальные программы;

         51 заключение по результатам финансово-экономической экспертизы проектов нормативных правовых актов муниципальных образований;

         19 заключений по внешней проверке бюджетной отчетности главных администраторов средств местных бюджетов.

         Заключения Контрольно-счетной палаты по проектам правовых актов в установленном порядке направлены в Думу района, разработчикам проектов НПА и использованы для доработки окончательной редакции правовых актов.

Традиционно на протяжении ряда лет Контрольно-счетная палата в соответствии с требованиями бюджетного законодательств проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении местных бюджетов. Данное мероприятие является особой формой контроля, включающей проведение как экспертно-аналитических, так и контрольных мероприятий. В 2017 году Контрольно-счетной палатой проведена внешняя проверка бюджетной отчетности за 2016 год 8 главных администраторов средств бюджета района и 10 главных администраторов средств бюджета городских и сельских поселений. Данное мероприятие является особой формой контроля, включающей проведение как экспертно-аналитических, так и контрольных мероприятий, и требует больших трудозатрат, поэтому уже второй год внешняя проверка годовой отчетности проводится посредством камеральной проверки. Проверка показала, что годовая бюджетная отчетность главных администраторов средств местных бюджета в целом достоверно отражает кассовое исполнение местных бюджетов. Вместе с тем, в ходе контрольных действий в рамках камеральной проверки сотрудниками Контрольно-счетной палаты выявлено 86 случаев нарушений по иным показателям, в основном, касающихся составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также установлены факты грубого нарушения правил ведения бухгалтерского учета, выразившееся в искажении любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов, что связано с расхождениями данных оборотов по соответствующим счетам бюджетного учета, указанных в главных книгах главных администраторов средств местных бюджетов, и данным форм в предоставленной отчетности

Заключения Контрольно-счетной палаты, оформленные по результатам внешних проверок, доведены до сведения каждого главного администратора средств бюджета района и поселений. Особо обращено внимание на то, что выявленные нарушения и недостатки в бюджетной отчетности являются следствием недостаточного внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, обязательность осуществления, которых предусмотрена статьей 1602-1 БК РФ.

Заключение Контрольно-счетной палаты, обобщающее итоги внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Новгородского муниципального района за 2016 год направлено в Думу района и учтено при утверждении решения Думы района «Об исполнении бюджета Новгородского муниципального района за 2016 год» в мае 2017 года.

В отчётном периоде было проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Проверка законности и результативности использования средств бюджета района, выделенных на организацию питания воспитанников муниципальных автономных дошкольных учреждений», по результатам которого было подготовлено 4 справки в отношении 4-х объектов контроля и один обобщающий Отчет, включающий анализ по всем дошкольным учреждениям района и дошкольным группам школ. Результаты экспертно-аналитического мероприятия установили, что:

- в проверяемом периоде планируемый объем средств в рамках субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания в части финансового обеспечения выполнения муниципальной услуги «присмотр и уход» в разрезе льготной категории, финансируемой за счет средств местного бюджета, был недостаточен для выполнения всех потребностей Учреждений в целях исполнения Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядка расчета и установления родительской платы[4];

- в целях своевременной оплаты за поставленные товары поставщикам продуктов питания, Учреждения вынуждены дополнительно направлять средства на приобретение продуктов питания (в том числе на льготную категорию воспитанников, обязанность обеспечения которых является расходным обязательством района) за счет средств, которые должны расходоваться на хозяйственно-бытовое обслуживание, обеспечение соблюдения ребенком личной гигиены и режима дня, оплата за которые должна осуществляться также за счет средств родительской платы, а также за счет средств на питание, оплату за которое производят родители в 100 процентном объеме;

- со стороны Учреждений выявлены нарушения в отношения учета льготной категории воспитанников, что привело к переплате субсидии за счет местного бюджета в 2016 году в сумме 23,3 тыс. рублей, за 9 месяцев 2017 года – 9,44 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета за 9 месяцев 2017 года в сумме 0,6 тыс. рублей;

- в проверяемом периоде Учреждениями заключались договора поставки продуктов питания, конкурентные способы определения поставщиков продуктов питания Учреждениями не применялись. Все закупки осуществлены у единственного поставщика. При этом часть договоров, заключенных с поставщиками продуктов питания, были заключены Учреждениями с несоблюдением Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Гражданского кодекса РФ, действующих Положений о закупках;

- осуществляемая процедура предоставления мер социальной поддержки обучающимся ОВЗ, нарушает Федеральный закон от 03.11.2006 года №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Порядок исполнения публичных обязательств в связи с тем, что социальная поддержка воспитанникам предоставлена не в денежной, а в натуральной форме.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия комитету образования Администрации Новгородского муниципального района даны предложения по устранению выявленных нарушений и совершенствованию нормативно-правового акта района по организации процедуры питания льготной категории воспитанников дошкольных учреждений (дошкольных групп школ). Принятие соответствующих мер по указанным в отчете предложениям находится на контроле Контрольно-счетной палаты, так как не истек срок для информирования Контрольно-счетной палаты о принятых по результатам его рассмотрения мерах.

Вся необходимая информация о результатах 6 контрольных мероприятий размещена на сайте Администрации Новгородского муниципального района в сети Интернет, раздел «Контрольно-счетная палата», подраздел «Информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях».

 

  1. Взаимодействие с органами внешнего финансового контроля

и иными органами

 

В 2017 году Контрольно-счетной палатой продолжено взаимодействие со Счетной палатой Новгородской области в рамках заключенного Соглашения о сотрудничестве.

В 2017 году при Совете Контрольно-счетных органов при Счетной палате Новгородской области (далее – СКСО при Счетной палате Новгородской области) продолжено взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных районов Новгородской области для обмена опытом и информационно-методическими материалами, по вопросам совершенствования деятельности контрольно-счетных органов, форм и методов контрольной работы. Так, в 2017 году председателем Контрольно-счетной палаты было организовано и проведено 2 выездных заседания Новгородского отделения СКСО при Счетной палате Новгородской области[5], заместитель председателя Контрольно-счетной палаты присутствовал на итоговом заседании СКСО при Счетной палате Новгородской области в декабре 2017 года.

В целях взаимодействия в 2017 году все акты Контрольно-счетной палаты по результатам контрольных мероприятий были направлены в Прокуратуру Новгородского района, а также по запросу в МО МВД России «Новгородский».

В 2017 году актуализировано заключенное соглашение с УФК по Новгородской области в части обмениваемой информации.

При планировании деятельности Контрольно-счетной палаты на следующий период, в целях исключения дублирования функций при осуществлении контрольных полномочий план работы Контрольно-счетной палаты на 2018 год скоординирован с годовым планом работы комитета финансов Администрации Новгородского муниципального района.

В отчетном периоде в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Контрольно-счетной палатой осуществлялась работа по рассмотрению поступивших обращений: в 2016 году было направлено 1 обращение, по результатам рассмотрения которого в 2017 году были проведены контрольные мероприятия, гражданину был дан письменный ответ в установленным порядке. Иных обращений граждан посредством направления в Контрольно-счетную палату письменного заявления, либо путем осуществления личного приёма в 2017 году не было.

 

  1. Гласность в деятельности Контрольно-счётной палаты

 

В целях обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счётной палаты в 2017 году продолжилась работа по информационному обеспечению официального сайта Администрации Новгородского муниципального района, где размещалась информация о деятельности Контрольно-счетной палаты, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

В 2017 году Счетной палатой Новгородской области был проведен мониторинг создания и наполнения сайтов контрольно-счетных органов муниципальных образований. По результатам мониторинга итоговая оценка наполняемости сайта Контрольно-счетной палаты оценена как «достаточная» и составила 91,4 балла, что вывело Контрольно-счетную палату в данном мониторинге на первое место среди контрольно-счетных органов области.

Годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2016 год также был опубликован в Официальном вестнике Новгородского муниципального района №13 от 06.04.2017.

 

  1. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счётной палаты

 

На протяжении уже трех лет штатная численность Контрольно-счетной палаты составляет 3 единицы (непосредственно осуществляющие полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю), в 2016 году было добавлено 0,25 штатной единицы на специалиста, обеспечивающего ведение бухгалтерского учета в Контрольно-счетной палате.

В связи с произошедшими в последние годы изменениями в бюджетном законодательстве, законодательстве о контрактной системе в сфере закупок, об административных правонарушениях, существенно расширились полномочия контрольно-счетного органа. Так, к бюджетным полномочиям Контрольно-счетной палаты дополнительно отнесено осуществление аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств, проведение экспертизы муниципальных программ, подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; к полномочиям в сфере закупок - аудит в сфере закупок; к полномочиям административного органа - составление протоколов по 26 составам административных правонарушений. Более того, появление новых электронных сервисов: портал Счетной палаты и контрольно-счетных органов Российской Федерации, портал государственного и муниципального финансового аудита, - требует постоянного размещения информации по всем проведенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям.

В соответствии с Методикой расчета штатной численности контрольно-счетного органа муниципального образования, принятой решением Президиума Ассоциации контрольно-счетных органов РФ (протокол № 37 от 26.05.2011) численность сотрудников в Контрольно-счетной палате Новгородского муниципального района должна составлять 7 (семь) человек.

Контрольно-счетная палата при имеющейся штатной численности старается охватить как можно больше сфер для проведения контрольных и экспертно-аналитических действий и выполнять законодательно возложенные функциональных обязанности в полном объеме.

Все сотрудники Контрольно-счетной палаты имеют высшее профессиональное образование и значительный стаж работы. Кадровая работа в Контрольно-счетной палате в отчетном периоде проводилась в соответствии с трудовым, федеральным и областным законодательством о муниципальной службе. В течении 2017 года все сотрудники прошли курсы повышения квалификации по следующим направлениям:

«Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - 2 человека (с присвоением квалификации контрактный управляющий, специалист-эксперт в сфере закупок);

«Экономика, бюджетирование, бухгалтерский (бюджетный) учет и контроль – 1 человек;

«Кадровое делопроизводство и архивное дело» - 1 человек.

В 2017 году расходы на содержание Контрольно-счетной палаты составили 2256,1 тыс. рублей, что меньше по сравнению с 2016 годом на 269,9 тыс. рублей. Снижение расходов связано с тем, что в 2017 году фактическое местонахождение контрольно-счетного органа находится в административном здании, расположенного по адресу ул. Германа д.11, что позволило сэкономить бюджетные средства на оплату информационно-правовых систем в результате подключения к локальной сети Администрации района.

В 2017 году на материально-техническое обеспечение органа внешнего муниципального финансового контроля использовано 141,0 тыс. рублей. Основные (ежегодные) расходы были связаны с оплатой услуг связи, полиграфических услуг, подпиской на периодические печатные издания, оплатой за курсы повышения квалификации, а также с приобретением необходимого программного обеспечения, канцелярских товаров и расходных материалов.

Оплата труда лиц, замещающих в Контрольно-счетной палате муниципальные должности и должности муниципальной службы, осуществлялась в соответствии с требованиями федерального, областного законодательства и нормативно-правовых актов Новгородского муниципального района, регламентирующих правовые отношения в данной сфере.          

На реализацию переданных полномочий в бюджет района из бюджетов поселений перечислены межбюджетные трансферты на общую сумму 1241,0 тыс. рублей, которые использованы в полном объеме. Соответствующие отчеты были направлены в адрес Администраций городских и сельских поселений в январе 2018 года.

         С февраля 2017 года Контрольно-счетная палата исполняет полномочия главного администратора доходов бюджета района, в связи с чем предприняты все меры по их исполнению, в том числе открыт лицевой счет в УФК по Новгородской области, разработаны необходимые локальные нормативные акты, осуществлена процедура регистрации в информационной системе ГИС ГМП.

 

  1. Задачи Контрольно-счетной палаты на предстоящий период

Контрольно-счетная палата в 2018 году продолжит осуществление внешнего муниципального финансового аудита (контроля) в рамках Федерального закона №6-ФЗ, Положения о Контрольно-счетной палате.

Значительное внимание в 2018 году будет уделяться экспертно-аналитической деятельности, в том числе мониторингу исполнения местных бюджетов, оперативной оценке его состояния.

Во исполнение задач, законодательно закрепленных за Контрольно-счетной палатой, в 2018 году запланировано проведение 8 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. В рамках реализации своих полномочий первоочередными задачами Контрольно-счетная палата считает обеспечение и дальнейшее развитие аудита формирования и контроля исполнения местных бюджетов.

Будет продолжена работа по информационному и тематическому наполнению официального сайта.

В 2018 году будет продолжена практика проведения эффективности, направленная на определение экономности и результативности использования бюджетных средств.

 

[1] В редакции решения Думы Новгородского муниципального района от 16.02.2018 №279 «О внесении изменений в решение Думы Новгородского муниципального района от 09.12.2011№279 «О Контрольно-счетной палате Новгородского муниципального района»

[2] Примечание:

1

 - приводятся сведения о результатах внешней проверки, проведенной с выходом на объект контроля

2

- указать правовой статус объекта проверки

3

- приводятся сведения о результатах внешней проверки, проведенной без выхода на объект контроля

 

[3] Учитывается количество с выходом на объект контроля

[4] Утвержден Постановлением Администрации Новгородского муниципального района от 22.04.2014 № 147

 

[5] Состоит из контрольно-счетных органов Новгородского, Шимского, Батецкого, Маловишерского и Чудовского муниципальных районов

Дата создания материала: 06-04-2018. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *