RUS ENG DEU
Глава Новгородского муниципального района

Шахов Олег Игоревич

Глава Новгородского муниципального района

Шахов Олег Игоревич

Главная » Документы » Документы Администрации » Постановления » 2019 » О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Новгородского муниципального района, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности
О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Новгородского муниципального района, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности

192 Кб
скачать

4 от 09.01.2019

Приложения

 

 

Российская Федерация
Новгородская область 
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 09.01.2019 № 4
Великий Новгород

О внесении изменений в Порядок
принятия решений о разработке
муниципальных программ 
Новгородского муниципального
района, их формирования, реализации 
и проведения оценки эффективности

В соответствии с Уставом муниципального образования Новгородский муниципальный район, Администрация Новгородского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести изменения в Порядок принятия решений о разработке муни-ципальных программ Новгородского муниципального района, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности, утвержденный постановлением Администрации Новгородского муниципального района от 20.02.2018 №82 (далее - Порядок):
1. Изложить пункт 2.5. раздела 2 «Порядок разработки муниципальных программ» в редакции:
«2.5. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в форме проекта постановления Администрации Новгородского муниципального рай-она в соответствии с требованиями к содержанию муниципальной про-граммы, установленными пунктами 3.1.1–3.1.3 раздела 3 настоящего Порядка. 
К проекту муниципальной программы прилагаются: 
а) копии соглашений (договоров) о намерениях (в случае необходимости): 
- между ответственным исполнителем и организациями, подтверждающих финансирование муниципальной программы за счет внебюджетных источников; 
- между ответственным исполнителем и органами исполнительной власти Новгородской области, подтверждающих финансирование муниципальной программы за счет средств федерального или областного бюджетов;
б) копии писем о намерениях участия в муниципальной программе;
в) копии писем о намерениях участия в государственных программах Новгородской области, одним из условий для участия в которых является разработка (утверждение) соответствующей муниципальной программы;
г) обоснование - расчет финансовых ресурсов, необходимых для реа-лизации мероприятий муниципальной программы и выполнения целевых показателей муниципальной программы, по форме согласно приложению №6 к настоящему Порядку».
2. Заменить в первом абзаце пункта 2.6. раздела 2 «Порядок разработки муниципальных программ» слова «Экономический комитет Администрации Новгородского муниципального района (далее – экономический комитет)» словами «Комитет экономического развития и агропроышленного комплекса Администрации Новгородского муниципального района (далее - комитет экономического развития и агропромышленного комплекса)».
3. Заменить в подпункте 5) пункта 2.9. раздела 2 «Порядок разработки муниципальных программ» слова «экономический комитет» словами «комитет экономического развития и агропромышленного комплекса».
4. Изложить раздел 3. «Требования к содержанию муниципальной программы» в следующей редакции:
«3.1. Муниципальная программа муниципального района разрабатывается для достижения целей и решения задач социально-экономического развития муниципального района, определенных в Стратегии социально-экономического развития муниципального района до 2030 года, документах стратегического планирования муниципального района и иных нор-мативных правовых актах.
Значения целевых показателей муниципальной программы муниципального района должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития муниципального района.
При формировании целей, задач и основных мероприятий, а также характеризующих их целевых показателей учитываются объемы соответствующих источников финансирования, внебюджетные источники, а также иные инструменты государственной политики, влияющие на достижение результатов муниципальной программы.
3.2. Муниципальная программа содержит:
паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку;
характеристику текущего состояния (с указанием основных проблем) соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района, приоритеты и цели в указанной сфере;
перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы, с предложениями о мерах по их минимизации;
механизм управления реализацией муниципальной программы, который содержит информацию по осуществлению контроля за ходом ее вы-полнения;
мероприятия муниципальной программы с указанием сроков их реализации и взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми показателями муниципальной программы по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку.
порядок расчета значений целевых показателей муниципальной про-граммы или источники получения информации по форме согласно при-ложению №5 к настоящему Порядку.
3.2-1. Целевые показатели муниципальной программы (далее - целевые показатели) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (целевой показатель должен характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все важные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы, при этом из формулировки целевого показателя должна быть очевидна желаемая тенденция изменения значений целевого показателя, отражающая до-стижение соответствующей цели или решение задачи);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искажен-ному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование целевых показателей, улучшение конечных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел, используемые целевые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей (соисполнителей) муниципальной программы к искажению результатов реализации муниципальной программы);
сопоставимость (выбор целевых показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды);
однозначность (определение целевого показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, для че-го следует избегать излишне сложных целевых показателей и целевых показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц из-мерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые целевые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе мониторинга и оценки реализации муниципальной программы);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны представ-ляться в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка).
3.2-2. Количественные значения целевых показателей рассчитываются по годам на срок реализации муниципальной программы в соответствующих единицах измерения:
на основе данных федерального государственного статистического наблюдения с указанием источника получения информации;
на основе данных ведомственной отчетности и других источников по-лучения информации с указанием источника получения информации.
Значения целевых показателей определяются ответственным исполни-телем муниципальной программы в соответствии с указами Президента Российской Федерации, документами стратегического планирования Нов-городской области, Новгородского муниципального района и иными фе-деральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами Новгородского муниципального района.
При расчете целевых показателей на основе данных ведомственной отчетности и при расчете целевых показателей, по которым не предусмотрено статистическое наблюдение, приводится порядок расчета значения целевого показателя или указывается источник получения информации.
3.3. С учетом специфики муниципальной программы в нее могут быть включены дополнительные разделы, в том числе подпрограммы. Муни-ципальная программа может содержать приложения, в том числе перечень ведомственных целевых программ, реализуемых в рамках муниципальной программы.
3.4. Подпрограмма содержит:
паспорт подпрограммы по форме согласно приложению №3 к настоящему Порядку;
мероприятия подпрограммы с указанием сроков их реализации и взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми показателями под-программы по форме согласно приложению №4 к настоящему Порядку.
3.5. В случае если муниципальной программой предусмотрено предоставление субсидий из бюджета муниципального района бюджетам поселений, то в состав муниципальной программы включаются:
условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий;
целевые показатели результативности предоставления субсидий из бюджета муниципального района бюджетам поселений и их значения по форме, утвержденной Администрацией муниципального района.
3.6. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ устанавливаются разделом 6 настоящего Порядка. 
По результатам оценки эффективности муниципальной программы может быть принято решение о сокращении на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации мероприятий или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.
В случае досрочного прекращения реализации муниципальной про-граммы ответственный исполнитель представляет в комитет экономического развития и агропромышленного комплекса Администрации муниципального района годовой отчет о ходе реализации муниципальной про-граммы по форме согласно приложению №5 к настоящему Порядку в 2-месячный срок с даты досрочного прекращения реализации муниципальной программы.
3.7. Руководители отраслевых органов, структурных подразделений Администрации муниципального района, муниципальных учреждений, являющихся ответственными исполнителями и соисполнителями муниципальной программы, несут персональную ответственность за эффектив-ность реализации муниципальной программы и недостижение целевых показателей муниципальной программы».
5. В пунктах 5.1,5.2,5.3 раздела 5 «Управление реализацией муниципальной программы» заменить слова «экономический комитет» словами «комитет экономического развития и агропромышленного комплекса».
6. Изложить раздел 6 «Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ» в следующей редакции:
6.1. Настоящий Порядок определяет правила оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района (далее - муниципальные программы), позволяющие оценить степень достижения планируемых целей и задач программы исходя из реально полученных (достигнутых) конечных результатов как по отдельным мероприятиям, так и по программе в целом.
6.2. Оценку эффективности реализации муниципальных программ по итогам года и по их завершении осуществляет комитет экономического развития агропромышленного комплекса по каждой подпрограмме муни-ципальной программы в соответствии с критериями оценки эффективности реализации подпрограммы муниципальной программы согласно п.6.6 настоящего Порядка.
6.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по формуле:
ЭФ = (пэф1 + пэф2 + ...) / n, где:
ЭФ - эффективность реализации муниципальной программы;
пэф - оценка эффективности реализации подпрограммы муниципальной программы в баллах;
n - количество подпрограмм муниципальной программы.
При отсутствии подпрограмм оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется в соответствии с критериями оценки эффективности реализации подпрограммы муниципальной про-граммы согласно п.6.6 к настоящему Порядку.
6.4. Ответственные исполнители муниципальных программ ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляют в комитет экономического развития и агропромышленного комплекса Администрации муниципального района отчет о реализации муниципальной программы за отчетный год в письменной форме.
6.5. Оценка эффективности реализации муниципальных программ исчисляется в пределах от 0 до 100 баллов.
В зависимости от полученной оценки эффективности муниципальные программы распределяются следующим образом:
программы, оценка эффективности которых составляет до 69 баллов, признаются неэффективными;
программы, оценка эффективности которых составляет от 70 до 79 баллов, признаются умеренно эффективными;
программы, оценка эффективности которых составляет от 80 до 89 баллов, признаются эффективными;
программы, оценка эффективности которых составляет от 90 до 100 баллов, признаются высокоэффективными.
6.6. Критерии оценки эффективности реализации муниципальной подпрограммы осуществляется по следующей форме:

п/п

Наименование критерия оценки эффективности реализации подпрограммы

Вариант оценки

Значение критерия оценки эффективности (от 0 до 1)

Вес критерия оценки эффективности

Оценка эффективности в баллах (гр. 4 x гр. 5)

1

2

3

4

5

6

1.

Соответствие количества достигнутых и запланированных подпрограммой целевых показателей

Отношение количества достигнутых к количеству запланированных подпрограммой целевых показателей

 

35

 

2.

Выполнение мероприятий подпрограммы

Отношение выполненных в отчетном году мероприятий подпрограммы <*> к общему числу запланированных в отчетном году мероприятий подпрограммы

 

25

 

3.

Уровень фактического объема финансирования подпрограммы

Отношение фактического объема финансирования подпрограммы (из федерального, областного бюджета и бюджета муниципального района) к плановому объему финансирования (из федерального, областного бюджета и бюджета муниципального района)

 

10

 

4.

Отклонение освоенного объема финансирования из областного бюджета от фактического объема финансирования из областного бюджета

Отношение освоенного объема финансирования к фактическому объему финансирования из областного бюджета

 

10

 

5.

Отклонение освоенного объема финансирования из федерального бюджета от фактического объема финансирования из федерального бюджета <**>

Отношение освоенного объема финансирования к фактическому объему финансирования из федерального бюджета

 

10

 

6.

Отклонение освоенного объема финансирования из бюджетов поселений от фактического объема финансирования из бюджетов поселений <**>

Отношение освоенного объема финансирования к фактическому объему финансирования из бюджетов поселений

 

5

 

7.

Отклонение освоенного объема финансирования из внебюджетных источников и внебюджетных фондов от фактического объема финансирования из внебюджетных источников и внебюджетных фондов <**>

Отношение освоенного объема финансирования к фактическому объему финансирования из внебюджетных источников и внебюджетных фондов

 

5

 

 

Оценка эффективности реализации подпрограммы в баллах (пэф) <***>

x

x

x

x

--------------------------------
<*> Мероприятие подпрограммы, которое выполнено частично, признается невыполненным.
<**> В случае привлечения на реализацию подпрограммы муници-пальной программы средств из федерального бюджета, областного бюд-жета, бюджетов поселений, внебюджетных источников, внебюджетных фондов. При отсутствии данного вида финансирования значение критерия берется равным 1.
<***> Сумма баллов по графе 6.»
7. Дополнить Порядок приложением №3 в следующей редакции:

11. Разместить настоящее Постановление на официальном сайте Ад-министрации Новгородского муниципального района.

Глава
муниципального района О.И. Шахов

 Приложение Приложение
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: