RUS ENG DEU
Глава Новгородского муниципального района

Шахов Олег Игоревич

Глава Новгородского муниципального района

Шахов Олег Игоревич

Главная » Бюджет муниципального района » Отчеты о результатах деятельности комитета финансов » ОТЧЕТ о результатах деятельности Комитета финансов Администрации Новгородского муниципального района за 2015 год
ОТЧЕТ о результатах деятельности Комитета финансов Администрации Новгородского муниципального района за 2015 год

13 сентября 2016

Работа комитета финансов Администрации Новгородского муниципального района организована в соответствии с целями и задачами, определенными Положением о комитете финансов Администрации Новгородского муниципального района, утвержденным распоряжением Администрации Новгородского муниципального района от 13.03.2015 № 1303-рг.

Комитет финансов Администрации Новгородского муниципального района (далее -  комитет финансов) является отраслевым (функциональным) органом  Администрации Новгородского муниципального района, реализующим полномочия по проведению единой финансовой и бюджетной политики на территории района.

Подведомственных учреждений комитет финансов не имеет.

Численность работников комитета по состоянию на 01.01.2016 года составила 13 человек.

Основные задачи комитета финансов:

1. Проведение единой налоговой, финансовой и бюджетной политики, формирование основных направлений межбюджетных отношений на территории района.

2. Составление и исполнение бюджета района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета района.

3. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития района, целевое финансирование расходов бюджета района.

4. Осуществление в пределах своих полномочий финансового контроля.

5. Обеспечение общедоступности информации по составлению и исполнению бюджета района, осуществлению контроля за его исполнением, составлению и утверждению отчета об исполнении бюджета района.

Основы налоговой и бюджетной политики на территории Новгородского муниципального района формируются в соответствии с Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации, нормативными актами Российской Федерации.

Налоговая политика и бюджетный процесс 

Основные направления налоговой и бюджетной политики Новгородского муниципального района на 2015 год разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 8 Решения Думы Новгородского муниципального района 24.04.2009 № 349 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Новгородском муниципальном районе».

Основной целью налоговой политики на 2015 год, напрямую связанной с налоговой политикой, проводимой на федеральном уровне, являлось сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема доходов бюджета, поддержка предпринимательской и инвестиционной деятельности, обеспечивающая налоговую конкурентоспособность бизнеса.

Основные направления бюджетной политики сформированы в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, муниципальными программами Новгородского муниципального района, с учетом положений Стратегии социально-экономического развития Новгородского муниципального района до 2030 года, утвержденной Решением Думы Новгородского муниципального района от 21.08.2013 № 255.

Бюджетная политика в 2015 году главным образом была нацелена на:

1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Новгородского муниципального района как базового принципа ответственной бюджетной политики;

2) безусловное исполнение всех обязательств с учетом оптимизации расходов и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;

3) дальнейшую реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 602 и 606, от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".

В целях своевременного и оперативного изменения законодательства района с учетом происходящих экономических процессов в 2015 году было принято 11 решений Думы Новгородского муниципального района, вносящих изменения в бюджет Новгородского муниципального района, утвержденный решением Думы Новгородского муниципального района № 352 от 19.12.2014 «О бюджете Новгородского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Указанные решения уточняли основные характеристики бюджета района с учетом фактического поступления доходов в бюджет района и прогнозом социально-экономического развития Новгородского муниципального района на 2015 год.                            

В 2015 году комитетом финансов разработано новое Положение о бюджетном процессе в Новгородском муниципальном районе, которое было утверждено решением Думы Новгородского муниципального района от 29.05.2015 № 389.

Отчет об исполнении бюджета Новгородского муниципального района за 2014 год был подготовлен своевременно и утвержден решением Думы Новгородского муниципального района от 30.05.2015 № 314.

В соответствии с п. 4 статьи 31 Положения о бюджетном процессе подготовлены отчеты об исполнении бюджета района за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2015 года.

В целях исполнения требований статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации комитетом финансов разработан порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза Новгородского муниципального района на долгосрочный период, который был утвержден постановлением Администрации Новгородского муниципального района от 28.12.2015 № 624. Данный порядок определяет правила, сроки и условия разработки и утверждения, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза.

В целях повышения эффективности обеспечения функций муниципального управления комитетом финансов проведена оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Новгородского муниципального района за 2014 год на основании методики, утвержденной постановлением Администрации Новгородского муниципального района от 28.05.2013 № 207 «Об утверждении Методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Новгородского муниципального района».

В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации комитетом финансов разработано новое Положение о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждениям и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденное постановлением Администрации Новгородского муниципального района от 20.11.2015 № 533.

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА 

Динамика доходов. Динамика доходов консолидированного бюджета Новгородского муниципального района за 2014-2015 годы представлена в таблице №1.

Таблица №1

Доходы консолидированного бюджета Новгородского муниципального района за 2014 – 2015 годы

Показатель

2014 г. факт

2015 г. факт

Доходы, всего, тыс. руб.

1358159,7

1303217,5

Темп роста доходов к предыдущему году, %

104,6

95,9

 

Как видно из таблицы №1 из года в год   происходит снижение доходов. Чтобы понять за счет каких доходных источников уменьшается темп роста, необходимо рассмотреть структуру доходной части бюджета.

Структура доходной части бюджета. С целью проведения анализа доходной части бюджета Новгородского муниципального района, рассмотрим структуру источников формирования доходов муниципального образования. Она состоит из налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений. Соотношение между данными компонентами бюджета отражает уровень экономической самостоятельности Новгородского муниципального района.

     В таблице №2 приведены абсолютные значения основных показателей доходной части бюджета Новгородского муниципального района, а таблица №3 показывает изменения в структуре доходной части бюджета в течение 2014-2015 годов.

Таблица №2

Основные показатели доходной части консолидированного бюджета Новгородского муниципального района за 2014-2015 годы, тыс. руб.

Показатель

2014 г. факт

2015 г.

факт

Налоговые доходы

272539,0

271323,3

Неналоговые доходы

116333,5

136969,9

Всего, собственные доходы

388872,5

408293,2

Безвозмездные поступления

969287,2

894924,3

Всего доходов

1358159,7

1303217,5

Данные таблицы №2 показывают, что доходы бюджета Новгородского муниципального района в 2015 году по сравнению с 2014 годом уменьшились на 54942,2 тыс. руб., в том числе за счет безвозмездных поступлений на 74362,9 тыс. руб.

Таблица №3

Структура доходной части консолидированного бюджета Новгородского муниципального района за 2014-2015 годы, %.

Показатель

2014 г. факт

2015 г.

факт

Налоговые доходы

20,0

20,8

Неналоговые доходы

8,6

10,5

Всего, собственные доходы

28,6

31,3

Безвозмездные поступления

71,4

68,7

Всего доходов

100

100

Как видно из таблицы №3, основным источником доходов консолидированного бюджета являются безвозмездные перечисления, поступления которых из года в год уменьшается, а собственные доходы в структуре доходов, увеличиваются .

Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета. В структуре налоговых и неналоговых доходов основную долю занимают налоговые поступления. Ниже приведен анализ поступления и структуры налоговых и неналоговых доходов за 2014-2015 годы. (Таблица № 4).                                                              

Таблица №4

Структура налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Новгородского муниципального района за 2014-2016 годы.

Показатель

2014 год,факт

2015 год,факт

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Налоговые доходы, всего

272539,0

70

271323,3

66,5

Налог на доходы физических лиц

189874,6

48,8

156081,9

38,2

Акцизы

1283,3

0,3

12681,4

3,1

Единый налог на вмененный доход

23091,5

5,9

21967,2

5,4

Единый сельскохозяйственный налог

4542,7

1,2

10706,8

2,6

Патент

507,1

0,1

89,4

 

Налог на имущество физических лиц

5718,2

1,4

5924,7

1,5

Земельный налог

45825,7

11,8

60048,1

14,8

Госпошлина

1670,2

0,4

3822,3

0,9

Прочие налоговые доходы

25,7

 

1,5

 

Неналоговые доходы, всего

116333,5

30

136969,9

33,5

Доходы от использования имущества

48756,3

12,5

48998,6

12,0

Платежи за пользование природными ресурсами

1761,2

0,4

3517,3

0,9

Доходы от оказания платных услуг

239,1

0,1

766,2

0,2

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

63938,7

16,4

80272,3

19,7

Штрафы, санкции

1505,5

0,4

2688,8

0,7

Прочие неналоговые доходы

132,7

 

726,7

 

Всего доходов

388872,5

100

408293,2

100

Основным источником налоговых и неналоговых доходов  является налог на доходы физических лиц, на долю которого в 2014 году приходилось 48,8%, в 2015 году – 38,2%. Снижение поступлений налога на доходы физических лиц происходило, в основном, из-за уменьшения норматива отчисления в консолидированный бюджет.

Таблица №5

Динамика поступлений налога на доходы физических лиц

Годы

НДФЛ, тыс. руб.(контингент)

+,- к

предыдущему году

% исполнен.

к предыдущему

году

%

отчислений в конс. бюджет

 

Зачислено налога в конс.

бюджет , т.р.

План уточненный

(100%)

Факт (100%)

 

% исполнен

2014

430032

441569

102,7

+63269

116,7

43

189875

2015

479110

538214

112,3

+96645

121,9

29

156082

Как видно из таблицы №5 ежегодно меняется норматив отчисления НДФЛ в консолидированный бюджет района: в 2014 г. – 43%, 2015 г. – 29%. В 2015 г. уточненный план перевыполнен на 12,3% или на 59,1 млн. руб. (контингент-100%). Сравнивая поступления НДФЛ 2015 г. к 2014 г. в сопоставимых условиях, увидим, что темп роста к 2014 году  составлял 121,9%.

Из приведенной ниже таблицы №6 видно, что доля доходов в бюджете муниципального района, в частности НДФЛ, полностью зависит от жизнедеятельности крупных предприятий.

Таблица №6

Крупные налогоплательщики НДФЛ Новгородского муниципального района

Налогоплательщики

2014 год

 

2015год

 

 

перечислено  всего, т. р.

доля,%

перечислено  всего, т. р.

доля,%

Всего поступило НДФЛ в бюджет (контингент)

441569

100

538214

100

-в т.ч., всего от крупных предприятий

147434,1

33,3

225840,5

42

Темп роста поступления НДФЛ от крупных налогоплательщиков составил в 2015 году по отношению к 2014 году 153,2% (225,8 млн.руб.:147,4 млн. руб.*100=153,2%). Крупными предприятиями и организациями в районе являются: ООО «ИКЕА Индастри Новгород», ООО «Трест-2», ООО «Новгородский бекон», ООО «Трубичино», ООО «НовСвин», ООО «ДК РУС» и др.

Предприятия малого бизнеса, торговли, общественного питания, предприятия по оказанию транспортных услуг уплачивают единый налог на вмененный доход (ЕНВД). С 2006 года решения о введение этого налога на территории муниципального района принимаются Думой Новгородского муниципального района. Налог полностью зачисляется в бюджет района.

Таблица №7

Динамика поступлений единого налога на вмененный доход

 Годы

Всего налога, тыс. руб.

% исполнения

плана

Отклонения

+,- от уточнен.

плана т. р.

уточнен.

план

факт

2014

23038

23092

100,2

+54

2015

21879

21967

100,4

+88

Как видно из таблицы №7 поступление единого налога на вмененный доход снижается. В 2015 году в бюджет района поступило на 1125,0 тыс. руб. меньше, чем в 2014 году.    Открытие сетевых магазинов (МАГНИТ, ПЯТЕРОЧКА, ДИКСИ), на площадях бывших торговых точек, которые платили ЕНВД привело к снижению поступления ЕНВД.

Что касается имущественных налогов (налог на имущество физических лиц и земельный налог), то 100% поступают в бюджеты поселений.

Справочно: с 1 января 2015 года на территории Новгородской области введен порядок взимания налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Решениями Советов депутатов поселений дополнительных льгот по налогу на имущество принято не было. Выпадающих доходов быть не должно, возможна недоимка по налогу.

По земельному налогу также наблюдается темп роста. (таблица №4).

Неналоговые доходы выполнены в 2015 году на  102%, темп роста к 2014 году составил 117,7% . Основными доходными источниками в неналоговых доходах являются арендная плата за земли и доходы от продажи земли. В структуре неналоговых доходов на их долю приходится 88,3%.

Одним из основных источников пополнения бюджета является погашение недоимки по налогам и сборам, а также работа проводимая Администрацией Новгородского муниципального района совместно с МИ ФНС №9 по Новгородской области и ПФ РФ (комиссии)  с юридическими и физическими лицами по погашению задолженности.

Таблица №8

Динамика недоимки по налогам консолидированного Бюджета Новгородского муниципального района за 2014-2015 годы.  (тыс. руб.)

Наименование налогов

на 01.01.15г.

на 01.01.16г.

+, - откл.

Налог на доходы физических лиц

2592

3997

+1405

Единый налог на вмененный доход

2352

870

-1482

Единый сельскохозяйственный налог

0,1

0,1

0

Патентная система налогообложения

43

0

-43

Налог на имущество физич.лиц

8247

7716

-531

Земельный налог

15379

14572

-807

Всего:

28613,1

27155,1

-1458

Как видно из таблицы №8  происходит общее снижение недоимки, но незначительное. Остается высокой недоимка по имущественным налогам (резерв поселений). Поселениям необходимо усилить работу с физическими лицами по уплате налогов.

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА 

Расходы консолидированного бюджета района исполнены за 2015 год в сумме 1296025,2 тыс. рублей, что составляет 93,2 % расходов 2014 года.

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета района в 2015 году составили расходы на:

- образование – 491191,9 тыс. рублей (37,9 %);

- социальную политику – 236138,2 тыс. рублей (18,2 %);

- жилищно-коммунальное хозяйство – 180651,2 тыс. рублей (13,9 %).

- общегосударственные вопросы 150906,0 тыс. рублей (11,6);

- национальную экономику – 133557,5 тыс. рублей (10,3 %);

Расходы на заработную плату работникам учреждений, осуществляемые за счет средств консолидированного бюджета района, составили 429688,2 тыс. рублей (33,2 % в общем объеме произведенных расходов).

Просроченная задолженность по заработной плате по состоянию на 1 января 2016 года отсутствует.

Муниципальный долг Новгородского муниципального района по    состоянию на 1 января 2016 года составил 162888,8 тыс. рублей (41,2 % планового объема доходов бюджета района без учета безвозмездных поступлений на 2015 год). Вся сумма муниципального долга является внутренними долговыми обязательствами района.

Из общего объема муниципального долга задолженность по бюджетным кредитам составила 127888,8 тыс. рублей (78,5%), задолженность по кредитам банков – 35000,0 тыс. рублей (21,5%).

В 2015 году получены:

бюджетные кредиты из бюджета Новгородской области в сумме 51130,9 тыс. рублей,

коммерческий кредит от АО «СМП БАНК» г. Москва в сумме 35000,0 тыс. рублей.

Погашены кредиты:

бюджетные в сумме 56411,9 тыс. рублей;

коммерческие в сумме 38783,8 тыс. рублей.

По итогам 2015 года муниципальный долг сократился на 9064,8 тыс. рублей по сравнению с 2014 годом. 

Комитет финансов является ответственным исполнителем муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Новгородского муниципального района на 2014-2018 годы». В 2015 году подготовлено 4 проекта постановления Администрации Новгородского муниципального района о внесении изменений в указанную программу.

Все целевые показатели, установленные в программе, выполнены.

По заключению экономического комитета Администрации Новгородского муниципального района программа признана в 2015 году эффективной. 

В 2015 году подготовлены и предоставлены в Департамент финансов Новгородской области «отчеты о расходах и численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований» (форма 14МО) за 2014 год, 1 полугодие 2015 года, 9 месяцев 2015 года. 

Комитет финансов осуществляет взаимодействие с экономическим комитетом Администрации Новгородского муниципального района в части предоставления ежеквартально информации об итогах социально-экономического развития, о значениях показателей эффективности, о ходе реализации Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Новгородского муниципального района. 

В 2015 году осуществлен мониторинг местных бюджетов по состоянию на 01.01.2015 года и на 01.07.2015 года. Результаты мониторинга направлены в Департамент финансов Новгородской области. 

В рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 № 151 и Приказов Минфина РФ от 29.12.2014 № 174н, от 23.12.2014 № 163н комитет финансов в 2015 году был подключен к государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами (электронный бюджет).

Сотрудниками комитета была проведена работа по формированию реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» комитет финансов, как администратор доходов успешно зарегистрировался и работает в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). 

Контрольно-ревизионная деятельность 

В 2015 году проведено 10 контрольно-ревизионных мероприятий, в том числе: плановых – 9, внеплановых - 1.

В ходе контрольных мероприятий выявлены 2 нарушения действующего законодательства, допущенные в расходовании бюджетных средств, на общую сумму 62,9 тыс. рублей, в том числе:

- неэффективное использование денежных средств –  61,7 тыс. рублей;

 - недостача материальных ресурсов – 1,2  тыс. рублей.

Общий объем проверенных бюджетных средств составил 556290,4 тыс. рублей.

В 2015 году комитетом финансов разработаны:

Правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденные постановлением Администрации Новгородского муниципального района от 30.11.2015 № 557;

Административный регламент исполнения комитетом финансов Администрации Новгородского муниципального района муниципальной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденный постановлением Администрации Новгородского муниципального района от 23.11.2015 № 538.

В рамках исполнения полномочий по обобщению информации об осуществлении в Новгородском муниципальном районе муниципального контроля в 2015 году подготовлены:

- Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (форма № 1-контроль) за 2014 год и 1 полугодие 2015 года;

- Доклад об осуществлении муниципального контроля в Новгородском муниципальном районе в 2014 году.

Бюджет на 2016 год, утвержденный решением Думы Новгородского муниципального района от 21.12.2015 № 35 «О бюджете Новгородского муниципального района на 2016 год», сбалансирован.

Бюджетная политика в 2016 - 2018 годах в первую очередь будет направлена на:

  • обеспечение сбалансированности бюджета района в условиях высокой долговой нагрузки;
  • реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 602 и 606, от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
  • сохранение социальной направленности бюджета Новгородского муниципального района;
  • повышение эффективности бюджетных расходов;
  • усиление принципа нуждаемости и адресности при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
  • повышение доступности и качества муниципальных услуг;
  • совершенствование имеющихся инструментов программно-целевого управления;
  • обеспечение открытости и прозрачности бюджета района и бюджетного процесса для граждан;
  • совершенствование системы межбюджетных отношений;
  • эффективное управление муниципальным долгом Новгородского муниципального района (далее-Новгородский район).

Основной целью налоговой политики на 2016 год, напрямую связанной с налоговой политикой, проводимой на федеральном уровне, является сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема доходов консолидированного бюджета, поддержка предпринимательской и инвестиционной деятельности, обеспечивающая налоговую конкурентоспособность бизнеса.

Финансовые взаимоотношения с органами местного самоуправления городских и сельских поселений Новгородского района в 2016 - 2018 годах будут строиться с учетом необходимости решения следующих основных задач:

1. Обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений Новгородского района.

В условиях имеющихся рисков сбалансированности бюджетов городские и сельские поселения должны принять исчерпывающие меры к формированию местных бюджетов без дефицита.

2. Обеспечение заинтересованности органов местного самоуправления городских и сельских поселений Новгородского муниципального района в расширении доходной базы, повышении собираемости налогов, повышении эффективности бюджетных расходов.

3. Повышение ответственности органов местного самоуправления городских и сельских поселений Новгородского района в части использования межбюджетных трансфертов;

4. Реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления поселений требований бюджетного законодательства.

С целью реализации принципа прозрачности и обеспечения полного и доступного информирования граждан о бюджете муниципального образования комитетом финансов на основании проекта решения Думы Новгородского муниципального района «О бюджете Новгородского муниципального района на 2016 год» разработан «Бюджет для граждан», который размещен на официальном сайте Администрации Новгородского муниципального района в сети «Интернет».

Кроме того, «Бюджет для граждан» ежегодно формируется на основании отчета об исполнении бюджета за прошедший финансовый год.

Председатель комитета                                                               Л.В. Егорова

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: