RUS ENG DEU
Глава Новгородского муниципального района

Шахов Олег Игоревич

Глава Новгородского муниципального района

Шахов Олег Игоревич

Главная » Бюджет муниципального района » Отчеты о результатах деятельности комитета финансов » ОТЧЕТ о результатах деятельности Комитета финансов Администрации Новгородского муниципального района за 2016 год
ОТЧЕТ о результатах деятельности Комитета финансов Администрации Новгородского муниципального района за 2016 год

1 марта 2017

Работа комитета финансов Администрации Новгородского муниципального района организована в соответствии с целями и задачами, определенными Положением о комитете финансов Администрации Новгородского муниципального района, утвержденным распоряжением Администрации Новгородского муниципального района от 13.03.2015 № 1303-рг.

Комитет финансов Администрации Новгородского муниципального района (далее -  комитет финансов) является отраслевым (функциональным) органом  Администрации Новгородского муниципального района, реализующим полномочия по проведению единой финансовой и бюджетной политики на территории района.

Подведомственных учреждений комитет финансов не имеет.

Численность работников комитета по состоянию на 01.01.2017 года составила 13 человек.

Основные задачи комитета финансов:

1. Проведение единой налоговой, финансовой и бюджетной политики, формирование основных направлений межбюджетных отношений на территории района.

2. Составление и исполнение бюджета района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета района.

3. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития района, целевое финансирование расходов бюджета района.

4. Осуществление в пределах своих полномочий финансового контроля.

5. Обеспечение общедоступности информации по составлению и исполнению бюджета района, осуществлению контроля за его исполнением, составлению и утверждению отчета об исполнении бюджета района.

Основы налоговой и бюджетной политики на территории Новгородского муниципального района формируются в соответствии с Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации, нормативными актами Российской Федерации.

 

                     Налоговая политика и бюджетный процесс

 

Основные направления налоговой политики Новгородского муниципального района на 2016 год (далее - основные направления налоговой политики) были разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 8 решения Думы Новгородского района от 25.05.2015

№ 389 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Новгородском муниципальном районе».

Основные направления налоговой политики, которые были запланированы к реализации в ближайшие три года, определены в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

Основные направления налоговой политики были подготовлены с целью составления проекта бюджета на очередной финансовый год.

Основной целью налоговой политики на 2016 год, напрямую связанной с налоговой политикой, проводимой на федеральном уровне, являлось сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема доходов консолидированного бюджета, поддержка предпринимательской и инвестиционной деятельности, обеспечивающая налоговую конкурентоспособность бизнеса.

В 2016 году налоговая политика в районе проводилась с учетом реализации мер налогового стимулирования и повышения доходов бюджетной системы Российской Федерации, которые были запланированы на федеральном, региональном уровне и местном уровне:

1. Взимания налога на имущество физических лиц с 1 января 2016 года, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости.

2. Совершенствование патентной системы налогообложения, путем установления, дифференцированного   размера потенциального возможного к получению годового дохода в зависимости от количества наемных работников, автотранспортных средств, места ведения предпринимательской деятельности, снижения стоимости патента по отдельным видам деятельности (Областной закон от 02.11.2015 №863-ОЗ «О внесении изменения в статью 2 областного закона «О патентной системе налогообложения»).

3. Передача с 01 января 2016 года из федерального бюджета в бюджеты муниципальных районов  Новгородской области 15 процентов отчислений от платы за негативное воздействие на окружающую среду и отмена авансовых платежей платы за негативное воздействие на окружающую среду и платы за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников (Федеральный закон от 21 июля 2014 года №219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

4. Улучшение качества налогового администрирования путем координации действий органов местного самоуправления с налоговыми органами и другими главными администраторами доходов бюджета по контролю за достоверностью начисления налоговых и неналоговых доходов бюджета, своевременностью их перечисления.

5. Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Новгородского района и увеличению доходов от ее использования.

 

        

 

Основные направления бюджетной политики были сформированы в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, муниципальными программами Новгородского муниципального района, с учетом положений Стратегии социально-экономического развития Новгородского муниципального района Новгородской области на период до 2030 года, принятой Решением Думы Новгородского муниципального района от 21.08.2013 № 255.

Бюджетная политика в 2016 году главным образом была нацелена на:

1)  обеспечение сбалансированности бюджета района в условиях высокой долговой нагрузки;

2)  реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 602 и 606, от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (далее - указы Президента Российской Федерации);

3)  сохранение социальной направленности бюджета Новгородского муниципального района;

4)  повышение эффективности бюджетных расходов;

5)  усиление принципа нуждаемости и адресности при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

6)  повышение доступности и качества муниципальных услуг;

7)  совершенствование имеющихся инструментов программно-целевого управления;

8)  обеспечение открытости и прозрачности бюджета района и бюджетного процесса для граждан;

9)  совершенствование системы межбюджетных отношений;

10)           эффективное управление муниципальным долгом Новгородского муниципального района.

 

В целях своевременного и оперативного изменения законодательства района с учетом происходящих экономических процессов в 2016 году было принято 11 решений Думы Новгородского муниципального района, вносящих изменения в бюджет Новгородского муниципального района, утвержденный решением Думы Новгородского муниципального района № 35 от 21.12.2015 «О бюджете Новгородского муниципального района на 2016 год». Указанные решения уточняли основные характеристики бюджета района с учетом фактического поступления доходов в бюджет района и прогнозом социально-экономического развития Новгородского муниципального района на 2016 год.                            

В 2016 году комитетом финансов подготовлено:

- 3 проекта решений Думы Новгородского муниципального района о внесении изменении в Положение о бюджетном процессе в Новгородском муниципальном районе, которое было утверждено решением Думы Новгородского муниципального района от 29.05.2015 № 389;

- Порядок и методика предоставления в 2016 году бюджетам городских и сельских поселений Новгородского муниципального района иных межбюджетных трансфертов на технологическое присоединение линий уличного освещения земельных массивов, предоставленных льготным категориям граждан (утверждены решением Думы Новгородского муниципального района от 26.08.2016 №120);

- Порядок предоставления и методика распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Новгородского муниципального района бюджетам сельских поселений на осуществление части полномочий по организации в границах поселения газоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (утверждены решением Думы Новгородского муниципального района от 30.09.2016 №124).

 

Отчет об исполнении бюджета Новгородского муниципального района за 2015 год был подготовлен своевременно и утвержден решением Думы Новгородского муниципального района от 27.05.2016 № 93.

В соответствии с п. 4 статьи 31 Положения о бюджетном процессе подготовлены отчеты об исполнении бюджета района за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2016 года.

 

В целях исполнения требований статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза Новгородского муниципального района на долгосрочный период, утвержденным постановлением Администрации Новгородского муниципального района от 28.12.2015 № 624, решением Думы Новгородского муниципального района от 28.10.2016 № 138 «О разработке бюджетного прогноза Новгородского муниципального района на долгосрочный период» комитетом финансов в 2016 году при формировании проекта бюджета Новгородского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов был разработан проект бюджетного прогноза Новгородского муниципального района на период до 2022 года.

 

В целях повышения эффективности обеспечения функций муниципального управления комитетом финансов проведена оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Новгородского муниципального района за 2015 год на основании методики, утвержденной постановлением Администрации Новгородского муниципального района от 28.05.2013 № 207 «Об утверждении Методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Новгородского муниципального района».

В целях формирования стимулов к повышению качества управления муниципальными финансами в 2016 году осуществлен мониторинг и оценка качества управления муниципальными финансами в городских и сельских поселениях Новгородского муниципального района за 2015 год в соответствии с Порядком, утвержденным распоряжением председателя комитета финансов от 05.08.2013 № 17.

 

 

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

 

     Динамика доходов. Динамика доходов консолидированного бюджета Новгородского муниципального района за 2015-2016 годы представлена в таблице №1.

                                                                                                              Таблица №1

Доходы консолидированного бюджета Новгородского муниципального района за 2015 – 2016 годы

Показатель

2015 г. факт

2016 г. факт

Доходы, всего, тыс. руб.

1303217,5

1218975,9

Темп роста доходов к предыдущему году, %

95,9

93,5

 

   Как видно из таблицы №1 из года в год   происходит снижение доходов. Чтобы понять за счет каких доходных источников уменьшается темп роста, необходимо рассмотреть структуру доходной части бюджета.

 

     Структура доходной части бюджета. С целью проведения анализа доходной части бюджета Новгородского муниципального района, рассмотрим структуру источников формирования доходов муниципального образования. Она состоит из налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений. Соотношение между данными компонентами бюджета отражает уровень экономической самостоятельности Новгородского муниципального района.

     В таблице №2 приведены абсолютные значения основных показателей доходной части бюджета Новгородского муниципального района, а таблица №3 показывает изменения в структуре доходной части бюджета в течение 2015-2016 годов.

                                                                                                             Таблица №2

Основные показатели доходной части консолидированного бюджета Новгородского муниципального района за 2015-2016 годы, тыс. руб.

Показатель

2015 г.

факт

2016 г.

факт

Налоговые доходы

271323,3

311161

Неналоговые доходы

136969,9

97913,5

Всего, собственные доходы

408293,2

409074,5

Безвозмездные поступления

894924,3

809801,4

Всего доходов

1303217,5

1218875,9

 

     Данные таблицы №2 показывают, что доходы бюджета Новгородского муниципального района в 2016 году по сравнению с 2015 годом незначительно, но увеличились на 781,3 тыс. руб. Сумма безвозмездных поступлений, наоборот, в 2016 году уменьшилась на 85122,9 тыс. руб.

                                                                                                                                  

                                                                                                               Таблица №3

 

Структура доходной части консолидированного бюджета Новгородского муниципального района за 2015-2016 годы, %.

Показатель

2015 г. факт

2016 г.

факт

Налоговые доходы

20,8

25,5

Неналоговые доходы

10,5

8

Всего, собственные доходы

31,3

33,5

Безвозмездные поступления

68,7

66,5

Всего доходов

100

100

 

     Как видно из таблицы №3, основным источником доходов консолидированного бюджета являются безвозмездные перечисления, поступления которых из года в год уменьшается, а собственные доходы в структуре доходов, увеличиваются.

 

     Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета. В структуре налоговых и неналоговых доходов основную долю занимают налоговые поступления. Ниже приведен анализ поступления и структуры налоговых и неналоговых доходов за 2015-2016 годы. (Таблица № 4).

                                                               

                                                                                                             Таблица №4

Структура налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Новгородского муниципального района за 2015-2016 годы.

Показатель

2015 год, факт

2016 год, факт

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Налоговые доходы, всего

271323,3

66,5

311161

76,1

Налог на доходы физических лиц

156081,9

38,2

192495

47

Акцизы

12681,4

3,1

18010,6

4,4

Единый налог на вмененный доход

21967,2

5,4

20282

4,9

Единый сельскохозяйственный налог

10706,8

2,6

2012

0,5

Патент

89,4

 

168,7

 

Налог на имущество физических лиц

5924,7

1,5

7983,2

1,9

Земельный налог

60048,1

14,8

68292,4

16,7

Госпошлина

3822,3

0,9

1916,9

0,5

Прочие налоговые доходы

1,5

 

0,2

 

Неналоговые доходы, всего

136969,9

33,5

97913,5

23,9

Доходы от использования имущества

48998,6

12,0

55328

13,5

Платежи за пользование природными ресурсами

3517,3

0,9

8226,4

2,0

Доходы от оказания платных услуг

766,2

0,2

152,5

 

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

80272,3

19,7

31231

7,6

Штрафы, санкции

2688,8

0,7

2578,4

0,6

Прочие неналоговые доходы

726,7

 

397,2

 

Всего доходов

408293,2

100

409074,5

100

 

     Основным источником налоговых и неналоговых доходов  является налог на доходы физических лиц, на долю которого в 2015 году приходилось 38,2%, в 2016 году – 47,0 %. Увеличение поступлений налога на доходы физических лиц происходило, в основном, из-за изменения норматива отчисления в консолидированный бюджет в большую сторону.

 

                                                                                                            Таблица №5

  Динамика поступлений налога на доходы физических лиц

Годы

НДФЛ, тыс. руб.(контингент)

+,- к

предыдущему году

% исполнен.

к предыдущему

году

%

отчислений в конс. бюджет

 

Зачислено налога в конс.

бюджет , т.р.

План уточненный

(100%)

Факт (100%)

 

% исполнен

2014

430032

441569

102,7

+63269

116,7

43

189875

2015

479110

538214

112,3

+96645

121,9

29

156082

2016

615330

630097

102,4

+91883

117,1

31

192495

     

 Как видно из таблицы №5 ежегодно меняется норматив отчисления НДФЛ в консолидированный бюджет района: в 2014 г. – 43%, 2015 г. – 29%, в 2016 г – 31%.     В 2016 г. уточненный план перевыполнен на 2,4% или на 14,8 млн. руб. (контингент-100%). Сравнивая поступления НДФЛ 2016 г. к 2015 г. в сопоставимых условиях, увидим, что темп роста к 2015 году  составлял 117,1%.

Из приведенной ниже таблицы №6 видно, что доля доходов в бюджете муниципального района, в частности НДФЛ, полностью зависит от жизнедеятельности крупных предприятий.

 

Таблица №6

Крупные налогоплательщики НДФЛ Новгородского муниципального района

Налогоплательщики

2015 год

 

2016год

 

 

перечислено  всего, т. р.

доля,%

перечислено  всего, т. р.

доля,%

Всего поступило НДФЛ в бюджет (контингент)

538214

100

630097

100

-в т.ч., всего от крупных предприятий

294927

54,8

329311

52,3

 

     Темп роста поступления НДФЛ от крупных налогоплательщиков составил в 2016 году по отношению к 2015 году 111,6%. Крупными предприятиями и организациями в районе являются: ООО «ИКЕА Индастри Новгород», ООО «Трест-2», ООО «Новгородский бекон», ООО «Трубичино», ООО «НовСвин», ООО «ДК РУС»,  организации, которые ведут строительство трассы М-11, и др.

 

         Предприятия малого бизнеса, торговли, общественного питания, предприятия по оказанию транспортных услуг уплачивают единый налог на вмененный доход (ЕНВД). С 2006 года решения о введение этого налога на территории муниципального района принимаются Думой Новгородского муниципального района. Налог полностью зачисляется в бюджет района.

 

                                                                                                             Таблица №7

Динамика поступлений единого налога на вмененный доход

 Годы

Всего налога, тыс. руб.

% исполнения

плана

Отклонения

+,- от уточнен.

плана т. р.

уточнен.

план

факт

2014

23038

23092

100,2

+54

2015

21879

21967

100,4

+88

2016

20200

21282

100,1

+1082

         

     Как видно из таблицы №7 поступление единого налога на вмененный доход снижается. В 2016 году в бюджет района поступило на 685,0 тыс. руб. меньше, чем в 2015 году.    Открытие сетевых магазинов (МАГНИТ, ПЯТЕРОЧКА, ДИКСИ), на площадях бывших торговых точек, которые платили ЕНВД привело к снижению поступления ЕНВД.

 

   Что касается имущественных налогов (налог на имущество физических лиц и земельный налог), то 100% поступают в бюджеты поселений.

    Справочно: с 1 января 2015 года на территории Новгородской области введен порядок взимания налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости. Сроки уплаты имущественных налогов в 2016 году перенесены на 1 декабря.

              Решениями Советов депутатов поселений дополнительных льгот по налогу на имущество принято не было. Выпадающих доходов быть не должно, возможна недоимка по налогу.

     По земельному налогу также наблюдается темп роста. (таблица №4).

     Неналоговые доходы выполнены в 2016 году на  98,6%, не выполнен план по доходам от продажи земли. По сравнению с 2015 г. доходов от продажи земли в бюджет 2016 г. поступило на 58,0 млн. руб. меньше. Темп роста к 2015 году составил 71,5%. Основными доходными источниками в неналоговых доходах являются арендная плата за земли и доходы от продажи земли. В структуре неналоговых доходов на их долю приходится 67%.

 

      Одним из основных источников пополнения бюджета является погашение недоимки по налогам и сборам, а также работа проводимая Администрацией Новгородского муниципального района совместно с МИ ФНС №9 по Новгородской области и ПФ РФ (комиссии) с юридическими и физическими лицами по погашению задолженности.

 

                                                                                                               Таблица №8

 

Динамика недоимки по налогам консолидированного бюджета Новгородского муниципального района за 2015-2016 годы.  (тыс. руб.)

Наименование налогов

на 01.01.16г.

на 01.01.17г.

+, - откл.

Налог на доходы физических лиц

1159,0

3637,5

+2478,5

Единый налог на вмененный доход

870

1257,3

+387,3

Единый сельскохозяйственный налог

0,1

0,1

0

Патентная система налогообложения

66,8

82,4

+15,6

Налог на имущество физич. лиц

7716

9166,3

+1450,3

Земельный налог

14572

22040,6

+7468,7

                                          Всего:

24383,9

36184,2

+11800,3

 

Как видно из таблицы № 8 в 2016 году произошло резкое увеличение недоимки. Это, в - первую очередь, связано с переносом сроков уплаты имущественных налогов на 1 декабря.  Остается высокой недоимка по имущественным налогам (резерв поселений). Поселениям необходимо усилить работу с физическими лицами по уплате налогов.

  

                               РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

 

Расходы консолидированного бюджета Новгородского муниципального района исполнены за 2016 год в сумме 1214408,5 тыс. рублей, что на 6,3 процента ниже, чем в 2015 году.

 

Таблица №9

 

Основные показатели исполнения консолидированного бюджета Новгородского муниципального района по расходам

 

Исполнено за             2015 год

Уточненный план 2016 года

Исполнено за             2016 год

Темп роста к 2015 году

Процент исполнения годового плана за 2016 год

ВСЕГО РАСХОДОВ

1296025,2

1233357,5

1214408,5

93,7

98,5

в том числе:

 

 

 

 

 

Общегосударственные вопросы

150906

157034,1

152109,8

100,8

96,9

Национальная оборона

2111,7

1930,1

1930,1

91,4

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

3927,5

4075,2

4044,9

103,0

99,3

Национальная экономика

133557,5

90156,5

89232,7

66,8

99,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

180651,2

138738,6

132708,1

73,5

95,7

Образование

491191,9

483686,9

482600,7

98,3

99,8

Культура и кинематография

86709

91764,1

91692,4

105,7

99,9

Социальная политика

236138,2

255953,4

250116

105,9

97,7

Физическая культура и спорт

4234,8

4256,9

4212,1

99,5

98,9

Обслуживание государственного и муниципального долга

6597,4

5761,7

5761,7

87,3

100,0

 

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета района в 2016 году составили расходы на:

- образование – 482600,7 тыс. рублей (39,7 %);

- социальную политику – 250116,0 тыс. рублей (20,6 %);

- общегосударственные вопросы 152109,8 тыс. рублей (12,5 %);

- жилищно-коммунальное хозяйство – 132708,0 тыс. рублей (10,9 %).

Расходы на социальную сферу составили 828621,2 тыс. рублей, или 68,2 % общего объема произведенных расходов.

Расходы на заработную плату работникам учреждений, осуществляемые за счет средств консолидированного бюджета района, составили 434002,9 тыс. рублей (35,7 % общего объема произведенных расходов).

Просроченная задолженность по заработной плате по состоянию на 1 января 2017 года отсутствует.

 

Консолидированный бюджет Новгородского муниципального района за 2016 год исполнен с профицитом 4467,4 тыс. рублей, в том числе бюджет района - с профицитом 455,9 тыс. рублей, бюджеты поселений - с профицитом 4011,5 тыс. рублей.

 

Муниципальный долг Новгородского муниципального района по    состоянию на 1 января 2017 года составил 159412,4 тыс. рублей (57,3 % от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета района за 2016 год без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений). Вся сумма муниципального долга является внутренними долговыми обязательствами района.

Из общего объема муниципального долга задолженность по бюджетным кредитам составила 124412,4 тыс. рублей (78,0 %), задолженность по кредитам банков – 35000,0 тыс. рублей (22,0 %).

В 2016 году получены:

бюджетные кредиты из бюджета Новгородской области в сумме 31287,5 тыс. рублей,

коммерческий кредит от ПАО "Совкомбанк" в сумме 35000,0 тыс. рублей.

Погашены кредиты:

бюджетные в сумме 34763,9 тыс. рублей;

коммерческие в сумме 35000,0 тыс. рублей.

По итогам 2016 года муниципальный долг сократился на 3476,4 тыс. рублей по сравнению с 2015 годом.

 

Комитет финансов является ответственным исполнителем муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Новгородского муниципального района на 2014-2019 годы». В 2016 году подготовлено 2 проекта постановления Администрации Новгородского муниципального района о внесении изменений в указанную программу.

Все целевые показатели, установленные в программе на 2016 год, выполнены.

 

В 2016 году подготовлены и предоставлены в Департамент финансов Новгородской области «отчеты о расходах и численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований» (форма 14МО) за 2015 год, 1 полугодие 2016 года, 9 месяцев 2016 года.

 

Комитет финансов осуществляет взаимодействие с экономическим комитетом Администрации Новгородского муниципального района в части предоставления ежеквартально информации об итогах социально-экономического развития, о значениях показателей эффективности, о ходе реализации Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Новгородского

муниципального района, об итогах выполнения мероприятий государственных и муниципальных программ.

 

В 2016 году осуществлен мониторинг местных бюджетов по состоянию на 01.01.2016 года и на 01.07.2016 года. Результаты мониторинга направлены в Департамент финансов Новгородской области.

 

Сотрудниками комитета ведется работа по ведению реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее – Сводный реестр), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами (электронный бюджет). В рамках данной работы обеспечивается полнота и достоверность информации организаций, подлежащих включению в Сводный реестр, и проводится ее уточнение в соответствии с Порядком формирования и ведения Сводного реестра, утвержденным Приказом Минфина России от 23.12.2014 N 163н.

 

С 1 января 2017 года на комитет финансов в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ возложена обязанность по осуществлению контроля в сфере закупок. В связи с этим в декабре 2016 года произведены все подготовительные мероприятия для обеспечения возможности осуществления данного контроля в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами (электронный бюджет), в том числе был разработан проект порядка взаимодействия Комитета финансов Администрации Новгородского муниципального района с субъектами контроля.

 

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» комитет финансов, как администратор доходов успешно работает в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

 

 

Контрольно-ревизионная деятельность

 

В 2015 году проведено 12 контрольно-ревизионных мероприятий, в том числе: плановых – 9, внеплановых - 3.

В ходе контрольных мероприятий выявлены 2 нарушения действующего законодательства, допущенные в расходовании бюджетных средств (неверное применение бюджетной классификации), на общую сумму 173,5 тыс. рублей.

Общий объем проверенных бюджетных средств составил 674560,7 тыс. рублей.

 

В рамках исполнения полномочий по обобщению информации об осуществлении в Новгородском муниципальном районе муниципального контроля в 2016 году подготовлены:

- Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (форма № 1-контроль) за 2015 год и 1 полугодие 2016 года;

- Доклад об осуществлении муниципального контроля в Новгородском муниципальном районе в 2015 году.

 

В сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в Новгородском муниципальном районе, был подготовлен проект бюджета Новгородского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, а также все документы, необходимые для предоставления вместе с проектом бюджета.

Бюджет Новгородского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов сбалансирован, утвержден решением Думы Новгородского муниципального района от 21.12.2016 № 158 «О бюджете Новгородского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Бюджетная политика в 2017 - 2019 годах в первую очередь будет направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации и необходимости реализации первоочередных задач социальной сферы, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Основной целью налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, напрямую связанной с налоговой политикой, проводимой на федеральном и региональном уровнях, является сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема доходов бюджета района, поддержка предпринимательской и инвестиционной деятельности, обеспечивающая налоговую конкурентоспособность бизнеса.

 

Финансовые взаимоотношения с органами местного самоуправления городских и сельских поселений Новгородского района в 2017 - 2019 годах будут строиться с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на решение следующих задач:

1. Обеспечение сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений Новгородского района.

 

2. Обеспечение заинтересованности органов местного самоуправления городских и сельских поселений Новгородского района в расширении доходной базы, повышении собираемости налогов, повышении эффективности бюджетных расходов.

3. Повышение ответственности органов местного самоуправления городских и сельских поселений Новгородского района в части использования межбюджетных трансфертов;

4. Реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления поселений требований бюджетного законодательства.

С целью реализации принципа прозрачности и обеспечения полного и доступного информирования граждан о бюджете муниципального образования комитетом финансов на основании проекта решения Думы Новгородского муниципального района «О бюджете Новгородского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» разработан «Бюджет для граждан», который размещен на официальном сайте Администрации Новгородского муниципального района в сети «Интернет».

Кроме того, «Бюджет для граждан» ежегодно формируется на основании отчета об исполнении бюджета за прошедший финансовый год.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: