RUS ENG DEU
Глава Новгородского муниципального района

Шахов Олег Игоревич

Глава Новгородского муниципального района

Шахов Олег Игоревич

Главная » Бюджет муниципального района » Отчеты о результатах деятельности комитета финансов » ОТЧЕТ о результатах деятельности Комитета финансов Администрации Новгородского муниципального района за 2017 год
ОТЧЕТ о результатах деятельности Комитета финансов Администрации Новгородского муниципального района за 2017 год

31 января 2018

О Т Ч Е Т

о результатах деятельности Комитета финансов Администрации Новгородского муниципального района за 2017 год

 

Работа комитета финансов Администрации Новгородского муниципального района организована в соответствии с целями и задачами, определенными Положением о комитете финансов Администрации Новгородского муниципального района, утвержденным распоряжением Администрации Новгородского муниципального района от 13.03.2015 № 1303-рг.

Комитет финансов Администрации Новгородского муниципального района (далее -  комитет финансов) является отраслевым (функциональным) органом  Администрации Новгородского муниципального района, реализующим полномочия по проведению единой финансовой и бюджетной политики на территории района.

Подведомственных учреждений комитет финансов не имеет.

Численность работников комитета по состоянию на 01.01.2018 года составила 13 человек.

Основные задачи комитета финансов:

  1. Проведение единой налоговой, финансовой и бюджетной политики, формирование основных направлений межбюджетных отношений на территории района.
  2. Составление и исполнение бюджета района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета района.
  3. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития района, целевое финансирование расходов бюджета района.
  4. Осуществление в пределах своих полномочий финансового контроля.
  5. Обеспечение общедоступности информации по составлению и исполнению бюджета района, осуществлению контроля за его исполнением, составлению и утверждению отчета об исполнении бюджета района.

 

Налоговая политика, бюджетная политика

и бюджетный процесс

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики Новгородского муниципального района на 2017 год были разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 9 решения Думы Новгородского района от 29.05.2015 № 389 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Новгородском муниципальном районе».

Параметры бюджета Новгородского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов были рассчитаны исходя из показателей прогноза социально-экономического развития района на среднесрочный период 2017-2019 годов.

Основные направления налоговой политики были подготовлены с целью составления проекта бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период, определения основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров проекта бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Основной целью налоговой политики на 2017 год, напрямую связанной с налоговой политикой, проводимой на федеральном и региональном уровнях, являлось сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема доходов бюджета района, поддержка предпринимательской и инвестиционной деятельности, обеспечивающая налоговую конкурентоспособность бизнеса.

Распоряжением Администрации Новгородского муниципального района от 04.11.2017 № 3445-рг «О межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов задолженности предприятий и организаций по платежам в бюджеты всех уровней, по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам и мониторингу ситуации по снижению неформальной занятости в Новгородском муниципальном районе», создана межведомственная комиссия (далее – комиссия). В 2017 году проведено 4 заседания комиссии, в т. ч. 1 комиссия в новом составе. За 2017 год на заседания комиссии было приглашено 43 юридических и физических лиц, имеющих задолженность по налогам или имеющие среднюю заработную плату на предприятии ниже средней по ОКВЭД. В результате работы комиссии в бюджеты всех уровней поступило 4,5 млн. руб., в том числе в консолидированный бюджет района 1,1 млн. руб.

В 2017 году налоговая политика в районе проводилась с учетом реализации мер налогового стимулирования и повышения доходов бюджетной системы Российской Федерации, планируемых на федеральном, региональном и местном уровнях:

  1. Улучшение качества налогового администрирования путем координации действий органов местного самоуправления Новгородского муниципального района с налоговыми органами и другими главными администраторами доходов бюджета по контролю за достоверностью начисления налоговых и неналоговых доходов бюджета, своевременностью их перечисления.
  2. Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Новгородского муниципального района и увеличению доходов от ее использования.

Основные направления бюджетной политики были  сформированы в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, муниципальными программами Новгородского муниципального района, с учетом положений Стратегии социально-экономического развития Новгородского муниципального района Новгородской области на период до 2030 года, принятой Решением Думы Новгородского муниципального района от 21.08.2013 № 255.

Основными направлениями бюджетной политики в 2017 году являлись:

1) формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;

2) снижение рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

3) повышение эффективности бюджетных расходов на основе оценки достигнутых результатов;

4) достижение целевых показателей, утвержденных муниципальными программами Новгородского муниципального района;

5) интеграция процессов стратегического прогнозирования и бюджетного планирования;

6) оказание мер социальной поддержки с учетом критериев нуждаемости;

7) развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля;

8) обеспечение предварительного и последующего финансового контроля при реализации процедур проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Новгородского муниципального района;

9) сохранение условий для исполнения органами местного самоуправления поселений полномочий по вопросам местного значения.

В связи с тем, что горизонт планирования муниципальных программ Новгородского муниципального района, как правило, выходит за рамки трехлетнего бюджета, в 2017 году распоряжением Администрации Новгородского муниципального района от 07.02.2017 № 298-рг утвержден бюджетный прогноз Новгородского муниципального района на период до 2022 года, содержащий предельный объем бюджетных расходов по каждой муниципальной программе. Это позволит обеспечить реалистичность расходов на реализацию муниципальных программ и их предсказуемость для того, чтобы главные распорядители средств бюджета района в рамках бюджетных ограничений смогли определить направления расходов для достижения целей программ.

В рамках обеспечения контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в 2017 году внедрен механизм контроля за объемом финансового обеспечения и идентификационным кодом закупки, который позволил эффективно и результативно расходовать бюджетные средства на закупку товаров, работ и услуг.

В 2017 году в числе основных направлений была продолжена реализация мер, направленных на повышение открытости бюджетных данных, в том числе:

размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, связанной с реализацией бюджетного процесса;

формирование и публикация в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" брошюр "Бюджет для граждан" (в 2017 году  были опубликованы брошюры "Бюджет для граждан", разработанные на основании: решения Думы Новгородского муниципального района от 21.12.2017 № 158 «О бюджете Новгородского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»; отчета об исполнении бюджета Новгородского муниципального района за 2016 год; проекта решения Думы Новгородского муниципального района «О бюджете Новгородского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»);

своевременное и качественное наполнение сведениями государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", включая ведение реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее – Сводный реестр), а также ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Новгородского муниципального района. В рамках данной работы Комитетом финансов обеспечивается полнота и достоверность информации организаций, подлежащих включению в Сводный реестр, и проводится ее уточнение в соответствии с Порядком формирования и ведения Сводного реестра, утвержденным Приказом Минфина России от 23.12.2014 № 163н.

 

В целях своевременного и оперативного изменения законодательства района с учетом происходящих экономических процессов в 2017 году было принято 12 решений Думы Новгородского муниципального района, вносящих изменения в бюджет Новгородского муниципального района, утвержденный решением Думы Новгородского муниципального района №158 от 21.12.2016 «О бюджете Новгородского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов». Указанные решения уточняли основные характеристики бюджета района с учетом фактического поступления доходов в бюджет района и прогнозом социально-экономического развития Новгородского муниципального района на 2017 год.      

Отчет об исполнении бюджета Новгородского муниципального района за 2016 год (далее – отчет) был подготовлен своевременно. 10 мая 2017 года проведены публичные слушания по отчету. Результаты публичных слушаний по отчету опубликованы в периодическом печатном издании «Официальный вестник Новгородского муниципального района» (№ 20 от 15.05.2017).

Решением Думы Новгородского муниципального района от 26.05.2017 № 196 отчет утверждён.

В соответствии с п. 4 статьи 31 Положения о бюджетном процессе подготовлены отчеты об исполнении бюджета района за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2017 года.

В соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Новгородского муниципального района, Порядком составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Новгородского муниципального района в текущем финансовом году, своевременно, на основании предложений главных распорядителей средств бюджета района (главных администраторов дефицита бюджета района), главных администраторов доходов бюджета района, вносились изменения в бюджетную роспись и кассовый план.

В 2017 году комитетом финансов подготовлены:

- проект решения Думы Новгородского муниципального района «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» (решение Думы Новгородского муниципального района от 21.02.2017 № 172);

- проект решения Думы Новгородского муниципального района «О внесении изменений в решение Думы Новгородского муниципального района от 09.12.2013 № 268 «О муниципальном дорожном фонде» (решение Думы Новгородского муниципального района от 28.04.2017 № 193);

- проект решения Думы Новгородского муниципального района «Об утверждении порядка предоставления в 2017 году бюджетам городских и сельских поселений Новгородского муниципального района иных межбюджетных трансфертов для проведения работ по организации подъезда к земельным участкам, предоставленным многодетным семьям» (решение Думы Новгородского муниципального района от 29.09.2017 № 232);

- проект решения Думы Новгородского муниципального района «О внесении изменении в Положение о бюджетном процессе в Новгородском муниципальном районе» (решение Думы Новгородского муниципального района от 27.10.2017 № 236);

- Порядок принятия главными администраторами средств бюджета Новгородского муниципального района решений о наличии потребности городских, сельских поселений Новгородского муниципального района в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Новгородского муниципального района в форме иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году (утвержден постановление Администрации Новгородского муниципального района от 27.02.2017 № 70);

- проект постановления Администрации Новгородского муниципального района «О внесении изменений в Положение о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждениям Новгородского муниципального района и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания» (постановление Администрации Новгородского муниципального района от 27.02.2017 № 75);

- Методика прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Новгородского муниципального района, главным администратором которых является Администрация Новгородского муниципального района (утверждена распоряжением Администрации Новгородского муниципального района от 22.05.2017 № 1572-рг);

- проект постановления Администрации Новгородского муниципального района «О внесении изменений в Методику балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Новгородского муниципального района» (постановление Администрации Новгородского муниципального района от 25.09.2017 № 454);

- Порядок предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям коммунального хозяйства из бюджета Новгородского муниципального района (утвержден постановлением Администрации Новгородского муниципального района от 06.10.2017 № 482);

- проект постановления Администрации Новгородского муниципального района «О внесении изменения в Порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета Новгородского муниципального района» (постановление Администрации Новгородского муниципального района от 04.12.2017 № 592);

- Порядок взаимодействия комитета финансов Администрации Новгородского муниципального района с субъектами контроля (утвержден распоряжением председателя комитета финансов Администрации Новгородского муниципального района от 17.02.2017 № 2);

- Методика прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Новгородского муниципального района, главным администратором которых является Комитет финансов Администрации Новгородского муниципального района (утверждена распоряжением председателя комитета финансов Администрации новгородского муниципального района от 21.02.2017 № 7);

- Порядок согласования Комитетом финансов Администрации Новгородского муниципального района решений главных администраторов средств бюджета Новгородского муниципального района о наличии потребности городских, сельских поселений Новгородского муниципального района в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Новгородского муниципального района в форме иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году (утвержден распоряжением председателя комитета финансов Администрации Новгородского муниципального района от 01.03.2017 № 8);

- проект распоряжения председателя комитета финансов Администрации Новгородского муниципального района «О внесении изменений в Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Новгородского муниципального района и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Новгородского муниципального района (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Новгородского муниципального района) (распоряжения председателя комитета финансов Администрации Новгородского муниципального района от 28.09.2017 № 18);

- проект распоряжения председателя комитета финансов Администрации Новгородского муниципального района «Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Новгородского муниципального района субсидии юридическому лицу (за исключением муниципального учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу – производителю товаров, работ, услуг» (распоряжение председателя комитета финансов Администрации Новгородского муниципального района от 06.10.2017 № 21).

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» комитет финансов, как администратор доходов успешно работает в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

На основании запросов УФК Новгородской области на выяснение принадлежности платежа в 2017 году подготовлено 209 уведомлений.

В целях повышения эффективности обеспечения функций муниципального управления комитетом финансов проведена оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Новгородского муниципального района за 2016 год на основании методики, утвержденной постановлением Администрации Новгородского муниципального района от 28.05.2013 № 207 «Об утверждении Методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Новгородского муниципального района».

Комитет финансов является ответственным исполнителем муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Новгородского муниципального района на 2014-2019 годы». В 2017 году подготовлено 4 проекта постановления Администрации Новгородского муниципального района о внесении изменений в указанную программу.

Все целевые показатели, установленные в программе на 2017 год, выполнены.

В 2017 году подготовлены и предоставлены в Департамент финансов Новгородской области «отчеты о расходах и численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований» (форма 14МО) за 2016 год, 1 полугодие 2017 года, 9 месяцев 2017 года.

Комитет финансов осуществляет взаимодействие с экономическим комитетом Администрации Новгородского муниципального района в части предоставления ежеквартально информации об итогах социально-экономического развития, о значениях показателей эффективности, о ходе реализации Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Новгородского муниципального района, об итогах выполнения мероприятий государственных и муниципальных программ.

В 2017 году осуществлен мониторинг местных бюджетов по состоянию на 01.01.2017 года и на 01.07.2017 года. Результаты мониторинга направлены в Департамент финансов Новгородской области.

 

 

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

 

Доходы консолидированного бюджета Новгородского муниципального района за 2017 год исполнены в сумме 1284487,1 тыс. рублей, или 98,9% уточненного плана. Налоговые и неналоговые доходы исполнены в сумме 472653,4 тыс. рублей, или 103,3 % уточненного плана. Безвозмездные поступления исполнены в сумме 811833,7 тыс. рублей, или 96,5 % уточненного плана.

 

Структура доходной части консолидированного бюджета Новгородского муниципального района за 2017 год

Показатель

2017 год

Исполнено, тыс. рублей

%

Налоговые доходы

363853,7

28,3

Неналоговые доходы

108799,7

8,5

Всего, собственные доходы

472653,4

36,8

Безвозмездные поступления

811833,7

63,2

Всего доходов

1284487,1

100

 

 

 

 

 

Структура налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Новгородского муниципального района за 2017 год

Показатель

2017 год

Исполнено, тыс. рублей

%

Налоговые доходы, всего

363853,7

77,0

Налог на доходы физических лиц

219187,0

46,4

Акцизы

13236,6

2,8

Единый налог на вмененный доход

18691,9

4,0

Единый сельскохозяйственный налог

23016,8

4,9

Патент

418,2

0,1

Налог на имущество физических лиц

11311,3

2,4

Земельный налог

76057,3

16,0

Госпошлина

1934,6

0,4

Прочие налоговые доходы

 

 

Неналоговые доходы, всего

108799,7

23,0

Доходы от использования имущества

58911,5

12,5

Платежи за пользование природными ресурсами

553,3

0,1

Доходы от оказания платных услуг

407,2

0,1

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

44240,6

9,3

Штрафы, санкции

4378,8

0,9

Прочие неналоговые доходы

308,3

0,1

Всего доходов

472653,4

100,0

 

Основным источником налоговых и неналоговых доходов является налог на доходы физических лиц, на долю которого в 2017 году пришлось 46,4%. Норматив отчисления НДФЛ в 2017 году составлял 30%.

Целевой показатель по налогу на доходы физических лиц за 2017 год составил 117,7%, что больше планового на 15,5 %.

Доля доходов в бюджете муниципального района, в частности НДФЛ, полностью зависит от жизнедеятельности крупных предприятий.

Крупными предприятиями и организациями в районе остаются: ООО «ИКЕА Индастри Новгород», ООО «Трест-2», ООО «Новгородский бекон», ООО «Трубичино», ООО «НовСвин», ООО «ДК РУС», организации, которые ведут строительство трассы М-11, и др.

Предприятия малого бизнеса, торговли, общественного питания, предприятия по оказанию транспортных услуг уплачивают единый налог на вмененный доход (ЕНВД). С 2006 года решения о введение этого налога на территории муниципального района принимаются Думой Новгородского муниципального района. Налог полностью зачисляется в бюджет района.

      Факторов, которые повлияли на снижение поступления ЕНВД несколько: это и открытие сетевых магазинов (МАГНИТ, ПЯТЕРОЧКА, ДИКСИ), на площадях бывших торговых точек, которые платили ЕНВД, увеличение стоимости патента на вино-водочную продукцию, увеличение арендных ставок.

Что касается имущественных налогов (налог на имущество физических лиц и земельный налог), то 100% поступают в бюджеты поселений.

    Справочно: с 1 января 2015 года на территории Новгородской области введен порядок взимания налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости. Сроки уплаты имущественных налогов с 2016 года перенесены на 1 декабря.

   Решениями Советов депутатов поселений дополнительных льгот по налогу на имущество принято не было. Выпадающих доходов быть не должно, возможна недоимка по налогу.

   По земельному налогу также наблюдается ежегодный рост.  В структуре собственных доходов на земельный налог приходится 16%.

Неналоговые доходы выполнены в 2017 году на 100,6 %, выполнены все плановые назначения. Основными доходными источниками в неналоговых доходах являются арендная плата за земли и доходы от продажи земли. В структуре неналоговых доходов на их долю приходится почти 90%.

      Одним из основных источников пополнения бюджета является погашение недоимки по налогам и сборам, а также работа, проводимая Администрацией Новгородского муниципального района совместно с МИ ФНС №9 по Новгородской области и ПФ РФ (комиссии) с юридическими и физическими лицами по погашению задолженности.

 

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

 

Расходы консолидированного бюджета Новгородского муниципального района исполнены за 2017 год в сумме 1273276,3 тыс. рублей.

 

Основные показатели исполнения консолидированного бюджета Новгородского муниципального района по расходам

 

Уточненный план 2017 года, тыс. рублей

Исполнено за             2017 год, тыс. рублей

Процент исполнения годового плана за 2017 год, %

ВСЕГО РАСХОДОВ

1328953,5

1273276,3

95,8

в том числе:

     

Общегосударственные вопросы

157431,8

155985,7

99,1

Национальная оборона

1869,9

1869,9

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

5471,1

5343,2

97,7

Национальная экономика

84931,5

68652,2

80,8

Жилищно-коммунальное хозяйство

137610,3

123583,0

89,8

Образование

537730,0

537475,8

100,0

Культура и кинематография

115372,3

115366,8

100,0

Социальная политика

278931,9

255396,1

91,6

Физическая культура и спорт

4854,6

4853,6

100,0

Обслуживание государственного и муниципального долга

4750,1

4750,0

100,0

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета района в 2017 году составили расходы на:

- образование – 537475,8 тыс. рублей (42,2 %);

- социальную политику – 255396,1 тыс. рублей (20,1 %);

- общегосударственные вопросы 155985,7 тыс. рублей (12,3 %);

- жилищно-коммунальное хозяйство – 123583,0 тыс. рублей (9,7 %).

Расходы на социальную сферу составили 913092,3 тыс. рублей, или 71,7 % общего объема произведенных расходов.

Расходы на заработную плату работникам учреждений, осуществляемые за счет средств консолидированного бюджета района, составили 609180,6 тыс. рублей (47,8 % общего объема произведенных расходов).

Просроченная задолженность по заработной плате и начислениям на оплату труда по состоянию на 1 января 2018 года отсутствует.

Консолидированный бюджет Новгородского муниципального района за 2017 год исполнен с профицитом 11215,0 тыс. рублей, в том числе бюджет района - с дефицитом 294,6 тыс. рублей, бюджеты поселений - с профицитом 11509,6 тыс. рублей.

 

Муниципальный долг Новгородского муниципального района по    состоянию на 1 января 2018 года составил 174331,8 тыс. рублей.

Из общего объема муниципального долга задолженность по бюджетным кредитам составила 119331,8 тыс. рублей (68,5 %), задолженность по кредитам банков – 55000,0 тыс. рублей (31,5 %).

В 2017 году получены:

бюджетные кредиты из бюджета Новгородской области в сумме 45725,8 тыс. рублей,

коммерческий кредит от ПАО "Совкомбанк" в сумме 35000,0 тыс. рублей,

коммерческий кредит от ПАО "Сбербанк России" в сумме 20000,0 тыс. рублей.

Погашены кредиты:

бюджетные в сумме 50806,4 тыс. рублей;

коммерческие в сумме 35000,0 тыс. рублей.

 

Контрольно-ревизионная деятельность

 

В 2017 году проведено 7 плановых контрольно-ревизионных мероприятий.

В ходе контрольных мероприятий выявлены 3 нарушения действующего законодательства на общую сумму 311,24 тыс. рублей.

В рамках исполнения полномочий по обобщению информации об осуществлении в Новгородском муниципальном районе муниципального контроля в 2017 году подготовлены:

- Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (форма № 1-контроль) за 2016 год и 1 полугодие 2017 года;

- Доклад об осуществлении муниципального контроля в Новгородском муниципальном районе в 2016 году.

С 1 января 2017 года на комитет финансов в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ возложена обязанность по осуществлению контроля в сфере закупок. В 2017 году осуществлен контроль в отношении 752 документов в сфере закупок.

 

Составление и утверждение Новгородского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, основные направления бюджетной и налоговой политики на 2018-2020 годы

 

В сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в Новгородском муниципальном районе, был подготовлен проект бюджета Новгородского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, а также все документы, необходимые для предоставления вместе с проектом бюджета.

Публичные слушания по проекту бюджета Новгородского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов состоялись 14.11.2017 в Администрации Новгородского муниципального района. Информация о результатах публичных слушаний опубликована в периодическом печатном издании «Официальный вестник Новгородского муниципального района» (№ 55 от 17.11.2017).

Проект решения Думы Новгородского муниципального района «О бюджете Новгородского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» опубликован на официальном сайте Администрации Новгородского муниципального района в сети «Интернет» 17.11.2017, а также в периодическом печатном издании «Официальный вестник Новгородского муниципального района» от 24.11.2017 № 56.

Бюджет Новгородского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов сбалансирован, утвержден решением Думы Новгородского муниципального района от 19.12.2017 № 262 «О бюджете Новгородского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», которое опубликовано на официальном сайте Администрации Новгородского муниципального района в сети «Интернет» 22.12.2017, а также в периодическом печатном издании «Официальный вестник Новгородского муниципального района» от 25.12.2017 № 63.

При подготовке проекта бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов подготовлен проект распоряжения Администрации Новгородского муниципального района «О внесении изменений в бюджетный прогноз Новгородского муниципального района на период до 2022 года».

Основными задачами бюджетной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов являются:

проведение ответственной бюджетной политики, способствующей обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Новгородского муниципального района и формированию условий для ускорения темпов экономического роста, укреплению финансовой стабильности в Новгородском муниципальном районе;

использование всех возможностей для привлечения средств внебюджетных источников, а также средств федерального и регионального бюджетов;

повышение качества управления общественными финансами, эффективности расходования бюджетных средств, строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;

совершенствование социальной поддержки граждан на основе применения принципа нуждаемости и адресности;

повышение эффективности реализации муниципальных программ Новгородского муниципального района и качества системы целеполагания муниципальных программ;

совершенствование межбюджетных отношений, повышение прозрачности, эффективности предоставления и распределения межбюджетных трансфертов, способствующих укреплению финансовой самостоятельности бюджетов муниципальных образований, а также обеспечению сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Новгородского муниципального района на всех уровнях;

усиление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

повышение открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами.

Основной целью налоговой политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, напрямую связанной с налоговой политикой, проводимой на федеральном и региональном уровнях, является сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема доходов бюджета района, поддержка предпринимательской и инвестиционной деятельности, обеспечивающая налоговую конкурентоспособность бизнеса.

Налоговая политика Администрации Новгородского муниципального района в 2018-2020 годах, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Новгородского муниципального района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.

Финансовые взаимоотношения с органами местного самоуправления городских и сельских поселений Новгородского района в 2018 – 2020 годах будут строиться с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на решение следующих задач:

  1. Обеспечение сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений Новгородского района.
  2. Обеспечение заинтересованности органов местного самоуправления городских и сельских поселений Новгородского района в расширении доходной базы, повышении собираемости налогов, повышении эффективности бюджетных расходов.
  3. Повышение ответственности органов местного самоуправления городских и сельских поселений Новгородского района в части использования межбюджетных трансфертов;
  4. Реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления поселений требований бюджетного законодательства.

 

 

 

Председатель комитета                                                               Л.В. Егорова

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: