Версия для слабовидящих
Rus Eng Den

Глава Новгородского муниципального района
Швецов Анатолий Георгиевич

Интернет-приемная Блог Главы

Регламент Думы района

Утвержден
решением Думы Новгородского
муниципального района
от 17.02.2006 N 39



РЕГЛАМЕНТ ДУМЫ НОВГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА



(в ред. Решения Думы Новгородского муниципального района
от 17.08.2007 N 180, от 04.12.2009 № 418, от 18.12.2009 №427,
от 30.04.2010 №456,о т23.09.2015 № 405)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Дума Новгородского муниципального района

1. Дума Новгородского муниципального района (далее - Дума района) является представительным органом местного самоуправления Новгородского муниципального района.

2. Дума Новгородского муниципального района формируется из глав поселений, входящих в состав Новгородского муниципального района и из депутатов Советов депутатов избираемых Советами депутатов поселений из своего состава, исходя из численности населения поселения, и состоит из 22 депутатов.

3. Деятельность Думы района основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.

4. Деятельность Думы района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом Новгородского муниципального района, муниципальными правовыми актами Думы района, настоящим Регламентом.

5. Организацию деятельности Думы района осуществляет председатель Думы района в соответствии с настоящим Регламентом.

6. Организационное и правовое содействие деятельности Думы района осуществляют комитет муниципальной службы Администрации Новгородского муниципального района и правовое управлением Администрации Новгородского муниципального района соответственно.

Глава 2. СТРУКТУРА ДУМЫ РАЙОНА

Статья 2. Структура Думы района

1. Структуру Думы района составляют:
председатель Думы района;
заместитель председателя Думы района;
депутаты Думы района.

2. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, разрешение которых относится к полномочиям Думы района, в том числе для осуществления контрольных функций, подготовки проектов муниципальных правовых актов, Дума района вправе создавать комиссии из числа депутатов.

Статья 3. Председатель Думы района

1. Председатель Думы района избирается в порядке, установленном статьей 14 настоящего Регламента.

2. Председатель Думы района:
1) представляет Думу района в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления, иными физическими и юридическими лицами;
2) созывает заседания Думы района, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня и проекты решений Думы района;
3) осуществляет руководство подготовкой заседаний и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы района;
4) ведет заседания в соответствии с настоящим Регламентом;
5) оказывает содействие депутатам Думы района в осуществлении ими своих полномочий;
6) организует в Думе района рассмотрение обращений и заявлений физических и юридических лиц;
7) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы района;
8) от имени Думы района подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
9) решает иные вопросы, которые возложены на него действующим законодательством и Уставом Новгородского муниципального района.

3. Председатель Думы района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).

4. Председатель Думы района подотчетен Думе района и может быть отозван путем тайного голосования на заседании Думы района.

Статья 4. Заместитель председателя Думы района

1. Заместитель председателя Думы района избирается в порядке, установленном статьей 14 настоящего Регламента.

2. Заместитель председателя Думы района исполняет обязанности председателя Думы района в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей.

3. Функциями заместителя председателя Думы района являются:
координация работы комиссий Думы района;
выполнение поручений председателя Думы района.

Статья 5. Комиссии Думы района

1. Комиссии Думы района (временные и постоянные) могут образовываться на срок, не превышающий срок полномочий Думы района данного созыва.

2. Состав соответствующей комиссии утверждается Думой района большинством голосов от общего числа депутатов Думы района. Решение об утверждении состава, внесении изменений в состав комиссий оформляется решением Думы района.

3. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Думой района в утверждаемом ею положении о соответствующей комиссии.

4. Депутаты Думы района включаются в состав комиссий на основании собственного заявления и (или) предложений председателя Думы района, заместителя председателя Думы района.

5. Председатель Думы района не может быть избран в состав комиссии. Заместитель председателя Думы района может быть одновременно председателем одной из комиссий Думы района.

6. Из своего состава члены каждой комиссии путем открытого либо тайного голосования избирают председателя, заместителя председателя и секретаря.

Статья 6. Планирование работы Думы района

1. Деятельность Думы района осуществляется в соответствии с утверждаемыми ею планами работы.

2. План работы Думы района формируется сроком на один год.

Глава 3. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ РАЙОНА

Статья 7. Заседания Думы района

1. Дума района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Основной формой работы Думы района является заседание.

2. Заседания Думы района проводятся в здании Администрации Новгородского муниципального района, расположенном по адресу: Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 78. По решению Думы района место проведения заседания может быть изменено.

3. Заседания Думы района созываются председателем Думы района и проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Председатель Думы района может принять решение об ином дне проведения заседания, а также о созыве внеочередного заседания Думы района.
Внеочередное заседание Думы района созывается по инициативе председателя Думы района, Главы Новгородского муниципального района, либо по предложению не менее одной трети избранных депутатов.

5. Заседание Думы района считается правомочным, если на нем присутствует 50 процентов от числа избранных депутатов.

6. Заседания Думы района проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации, если иное не установлено настоящим Регламентом.

7. По решению Думы района, председателя Думы района, комиссий Думы района на заседания Думы района могут быть приглашены представители заинтересованных органов и организаций, эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой района вопросам.

Статья 8. Первое заседание Думы района

1. Первое заседание вновь избранной Думы района созывается председателем Думы района предыдущего созыва не позднее 30 дней со дня избрания Думы района в правомочном составе.

2. Первое заседание вновь избранной Думы района открывает старейший по возрасту из вновь избранных депутатов. Он ведет заседание до избрания председателя Думы района.

3. На первом заседании Думы района председательствующий оглашает документы, подтверждающие полномочия депутатов Думы района и сообщает фамилию, имя, отчество избранных депутатов.

4. На первом заседании Думы района депутаты избирают председателя Думы района, заместителя председателя Думы района в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 9. Председательствующий на заседании

1. Председательствующим на заседании Думы района является председатель Думы района, а в его отсутствие - заместитель председателя Думы района. В случае отсутствия председателя Думы района, заместителя председателя Думы района председательствующий избирается депутатами Думы района из своего числа большинством голосов.

2. Председательствующий на заседании Думы района:
руководит общим ходом заседания Думы района в соответствии с настоящим Регламентом;
вносит на заседание Думы района проект повестки дня заседания Думы района;
предоставляет слово для внесения предложений о включении дополнительных вопросов в повестку дня заседания Думы района;
ставит на голосование вопрос о включении в повестку дня заседания Думы района каждого дополнительного вопроса раздельно или, при отсутствии возражений депутатов, всех дополнительных вопросов вместе;
предоставляет слово для выступления в соответствии с повесткой дня заседания Думы района;
предоставляет слово вне повестки дня заседания Думы района только для внесения процедурных вопросов;
ставит на голосование каждое предложение депутатов Думы района в порядке поступления;
проводит голосование и оглашает его результаты;
контролирует ведение протокола заседания Думы района и подписывает протокол.

3. Председательствующий на заседании вправе:
в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Думы района, а при повторном нарушении - лишать его слова;
предупреждать депутата Думы района, выступающего по повестке дня заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении - лишать его слова;
указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава Новгородского муниципального района, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
удалять из зала заседаний приглашенных лиц, нарушающих порядок работы Думы района.

4. Председательствующий на заседании Думы района не вправе комментировать выступления депутатов Думы района, давать характеристику выступающим.

Статья 10. Закрытое заседание Думы района

1. Дума района может принять решение о проведении закрытого заседания. Решение принимается двумя третями от числа избранных в Думу района депутатов.

2. Запрещается приносить на закрытое заседание Думы района и использовать в ходе заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.

3. Председательствующий на закрытом заседании предупреждает присутствующих на заседании депутатов Думы района и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну.

Статья 11. Присутствующие на заседании Думы района и порядок регистрации

1. Глава Новгородского муниципального района, его заместители, прокурор Новгородского района вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Думы района.

2. Регистрация депутатов и приглашенных начинается за один час до заседания Думы района. Регистрация осуществляется работниками комитета муниципальной службы Администрации Новгородского муниципального района.
Данные о зарегистрированных депутатах Думы района представляются председателю Думы района непосредственно перед заседанием Думы района. Заседание Думы района начинается с сообщения председателя Думы района о присутствующих на заседании.

Статья 12. Сроки получения материалов и распространение их на заседании

1. Депутаты Думы района своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение Думы района. Проекты документов и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее чем за 3 дня до их рассмотрения на заседании Думы района, путем направления на адрес электронной почты. Документы распечатываются и выдаются депутатам один раз.

2. В ходе заседаний Думы района непосредственно в зале заседаний Думы района распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Думы района.

3. Любой документ или материал, распространяемый на заседании Думы района, должен иметь подпись депутата, инициирующего распространение указанного документа или материала, и визу председателя Думы района, его заместителя, разрешающую распространение документов и материалов в зале заседаний Думы района.

Статья 13. Продолжительность выступлений

1. Продолжительность докладов, содокладов, прений и заключительного слова устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками.

2. С согласия большинства присутствующих председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.

3. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях и заключительного слова - до 3 минут.
Для выступлений депутатов Думы района по процедурным вопросам и выступлений с обоснованием принятия или отклонения внесенных ими поправок, по кандидатурам, для сообщений, справок, внесения изменений в порядок работы - до 3 минут.

4. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

5. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении установленного времени либо по решению Думы района, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.

6. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

7. Никто не вправе выступать на заседании Думы района без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.

8. На заседании Думы района один и тот же выступающий в прениях по одному и тому же вопросу может выступать не более двух раз.

9. Выступающий, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, депутатов, других присутствующих, лишается слова без предупреждения.

10. Депутаты Думы района, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Думы района.

Глава 4. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И ОСВОБОЖДЕНИЯ
ОТ ДОЛЖНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМЫ РАЙОНА
И ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМЫ РАЙОНА

Статья 14. Порядок избрания председателя Думы района и заместителя председателя Думы района

1. Председатель Думы района избирается на первом заседании Думы района из числа депутатов Думы района тайным голосованием. Председатель Думы района считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

2. Кандидатуры для избрания на должность председателя Думы района выдвигаются на заседании Думы района депутатами.

3. Кандидат на должность председателя Думы района вправе взять самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

4. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Думы района, за исключением лиц, взявших самоотвод.

5. Для голосования Дума района утверждает список кандидатур на должность председателя Думы района.

6. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение на заседании Думы района, в ходе которого они выступают и отвечают на вопросы депутатов.

7. В случае если на должность председателя Думы района было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.

8. Избранным на должность председателя Думы района по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов от числа избранных депутатов Думы района.

9. Кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Думы района вносит председатель Думы района.

10. Порядок избрания заместителя председателя Думы района аналогичен порядку избрания председателя Думы района.

11. Решения об избрании председателя Думы района и заместителя председателя Думы района оформляются без дополнительного голосования.

Статья 15. Освобождение от должности

1. Вопрос об освобождении от должности председателя Думы района, заместителя председателя Думы района рассматривается Думой района при поступлении личного заявления председателя Думы района, заместителя Председателя Думы района или по предложению не менее одной трети от установленного числа депутатов.

2. Решение об освобождении от должности председателя Думы района, заместителя председателя Думы района в случае добровольного сложения полномочий принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Думы района, а в случае инициирования вопроса депутатами - принимается двумя третями голосов от избранного числа депутатов Думы района.

3. В случае непринятия Думой района отставки председатель Думы района, заместитель председателя Думы района вправе сложить свои полномочия по истечении двухнедельного срока после подачи заявления.

Глава 5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И РАССМОТРЕНИЯ
ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ДУМЫ РАЙОНА

Статья 16. Порядок подготовки проектов решений Думы района

1. При внесении проекта решения в Думу района инициатором проекта в письменной форме должны быть представлены:
а) текст проекта решения Думы района, согласованный со всеми заинтересованными должностными лицами органов местного самоуправления Новгородского муниципального района;
б) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения Думы района, реализация которого потребует материальных затрат);
в) копии ранее принятых решений Думы района, если в проекте предлагается внести в них дополнения, изменения, приостановить их действие или признать утратившими силу.

2. Проекты решений Думы района о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, другие проекты решений Думы района, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Новгородского муниципального района, рассматриваются по представлению Главы Новгородского муниципального района либо при наличии его заключения.

3.В отношении проектов

Статья 17. Требования к тексту проекта решения Думы района

1. Проекты решений Думы района, внесенные в Думу района, должны содержать точное изложение нормативных предписаний, доступное и понятное должностным лицам и гражданам.

2. Непосредственно в текст внесенного в Думу района проекта решения Думы района должны быть включены следующие положения:
а) о сроке и порядке вступления в силу решения или отдельных его положений;
б) о признании утратившим силу и о приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений в связи с принятием данного решения;
в) об опубликовании решения, если данное решение затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Статья 18. Порядок представления проектов решений в Думу района

1. Подготовленный к внесению в Думу района проект решения и материалы к нему, предусмотренные статьей 16 настоящего Регламента, направляется исполнителем проекта решения в комитет муниципальной службы Администрации Новгородского муниципального района (далее комитет муниципальной службы) не позднее чем за 11 дней до дня заседания Думы района. В случае нарушения данного срока председатель Думы района вправе перенести рассмотрение проекта решения на следующее заседание.
Подготовленный проект решения:
а) согласовывается исполнителем проекта решения с заинтересованными лицами, в том числе со структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами, заместителем Главы Администрации, курирующим соответствующую сферу деятельности;
б) имеющий нормативный характер – должен содержать:
- отметку исполнителя и правового управления Администрации Новгородского муниципального района, об отсутствии в проекте решения коррупционных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта, в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы Новгородского муниципального района, - отметку о проведении общественных обсуждений на сайте Администрации, в соответствии с Порядком общественного обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов Думы Новгородского муниципального района, затрагивающих права и свободы, обязанности человека и гражданина, права и обязанности юридического лица;
в) представляется в комитет муниципальной службы одновременно с прилагаемыми к нему документами на стандартных листах бумаги формата А4 и в виде электронных документов в формате текстового редактора MS Word, шрифт Times New Roman, размер 14 и материалами подготовки проекта решения. Если приложение к проекту решения Думы района имеет большой объем, то исполнитель проекта решения представляет краткую пояснительную записку (в бумажном и электронном виде);
г) содержит указатель рассылки решения Думы района».

2. Комитет муниципальной службы не позднее, чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта решения Думы района, направляет его в прокуратуру Новгородского района Новгородской области для изучения на предмет законности».

Статья 19. Порядок рассмотрения проектов решений Думой района

1. Проекты решений рассматриваются Думой района на своем заседании.

2. Присутствующими заслушиваются доклад инициатора проекта, содоклад представителя соответствующей комиссии Думы района, обсуждаются основные положения проекта, высказываются предложения и замечания.

3. При внесении более одного проекта по одному и тому же вопросу Дума района рассматривает их одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает также отклонение других проектов.

4. После обсуждения проекта решения Думы района проводится голосование по принятию (отклонению) соответствующего решения.

Статья 20. Повторное рассмотрение решений Думы района, отклоненных Главой Новгородского муниципального района

1. Если Глава Новгородского муниципального района в течение 10 календарных дней с момента поступления решения Думы района отклонит его, то Дума района вновь рассматривает данное решение.

2. Решение, отклоненное Главой Новгородского муниципального района, вместе с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений передается председателю Думы района на рассмотрение.

3. Председатель Думы района по итогам рассмотрения может рекомендовать Думе района один из следующих вариантов решения:
принять решение с учетом предложений Главы Новгородского муниципального района;
согласиться с решением Главы Новгородского муниципального района и отклонить решение;
принять решение в ранее принятой редакции.

4. При повторном рассмотрении отклоненного Главой Новгородского муниципального района решения на заседании Думы района выступает Глава Новгородского муниципального района либо его официальный представитель.

5. При повторном рассмотрении решение считается одобренным в ранее принятой редакции в случае, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы района.

Глава 6. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ДУМОЙ РАЙОНА

Статья 21. Порядок принятия решений Думы района

1. Дума района по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, областными законами, Уставом муниципального образования Новгородский муниципальный район, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Думы района. Решения Думы района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы района, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

3. Решения, принятые Думой района, направляются ею для подписания и обнародования Главе Новгородского муниципального района в срок не более семи календарных дней.

4. Решения Думы района вступают в силу после их подписания Главой Новгородского муниципального района, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом или самим решением Думы района.

5. Решения Думы района, затрагивающие права, права и свободы, обязанности человека и гражданина, права и обязанности юридического лица, вступают в силу после их официального опубликования в периодическом печатном издании Новгородского муниципального района «Официальный вестник Новгородского муниципального района». Решения Думы района размещаются на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» по адресу:www.admnovray.ru ».

6. Решения Думы района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

7. В случае равенства голосов при принятии решений голос председателя Думы района является решающим.

8. При голосовании по каждому вопросу депутат Думы района имеет один голос.

9. Депутат, заведомо не имеющий возможности присутствовать во время голосования, вправе подать свой голос на основе письменного заявления, которое направляет до заседания в Думу района.
10. Не позднее чем через 7 рабочих дней со дня подписания Главой Новгородского муниципального района решения Думы района, копия решения Думы района подлежит направлению в прокуратуру Новгородского района Новгородской области.

Статья 22. Счетная комиссия

1. Счетная комиссия избирается в случае проведения на заседании Думы района тайного голосования.

2. Дума района избирает счетную комиссию на своем заседании из числа депутатов Думы района в количестве трех человек большинством голосов от числа присутствующих депутатов, которая работает только в течение данного заседания.

3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

4. Депутаты Думы района, выдвинутые в состав избираемых органов, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.

Статья 23. Бюллетень для голосования

1. Бюллетени для голосования изготавливаются в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Думы района, и под контролем счетной комиссии.

2. Бюллетени для голосования, оставшиеся у счетной комиссии после завершения их выдачи, уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.

3. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. В случае возникновения сомнений при признании бюллетеней недействительными счетная комиссия решает вопрос открытым голосованием. Дополнения, внесенные в бюллетень при подсчете голосов, не учитываются.

Статья 24. Порядок проведения голосования

1. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование.

2. В случае проведения голосования бюллетенями каждому депутату Думы района выдается один бюллетень по проекту решения, рассматриваемому на заседании Думы района. При получении бюллетеня депутат Думы района расписывается против своей фамилии в списке.

3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

4. Бюллетень для голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

5. По окончании подсчета голосов председатель счетной комиссии объявляет о принятом решении.

5. О результатах голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.

Глава 7. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 25. Депутатские объединения

1. С целью реализации решений политических партий в Думе района могут формироваться депутатские объединения в форме депутатских групп.

2. Депутатские группы формируются из депутатов Думы района, пожелавших участвовать в работе депутатской группы.

3. На момент создания в депутатскую группу должны входить не менее 5 депутатов Думы района.

4. Деятельность депутатской группы начинается после направления письменного уведомления председателю Думы района о создании депутатской группы, а также протокола собрания депутатской группы, включающего решение о целях ее образования, наименовании, составе, сведения о руководителе и заместителе руководителя депутатской группы.

5. Депутат Думы района может быть введен в состав, выведен из состава депутатской группы на основании его письменного заявления в случае, если за это проголосовало большинство от числа членов депутатской группы. Результаты голосования оформляются соответствующим решением депутатской группы.

6. Сведения об изменениях в составе депутатских групп направляются председателю Думы района не позднее чем за 3 дня до очередного заседания Думы района.

7. Депутат Думы района вправе состоять в одной депутатской группе.

8. Депутатские группы обладают равными правами и действуют в соответствии с действующим законодательством.

9. Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно.

10.Депутатские объединения могут формироваться также в форме фракции. Порядок создания и деятельности депутатской фракции аналогичен порядку создания и деятельности депутатской группы.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 26. Заключительные положения

1. Регламент Думы района, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы района, утверждаются решением Думы района.

2. Регламент, а также решения Думы района о внесении изменений и дополнений к нему вступают в силу со дня их принятия, если Думой района не установлено иное.

3. Процедура проведения заседаний Думы района, рассмотрения иных вопросов деятельности Думы района, не предусмотренная настоящим Регламентом, принимается на заседании Думы района большинством голосов от числа депутатов Думы района, принявших участие в голосовании, оформляется протокольной записью и действует со дня ее принятия.

4. Решения, не принятые Думой района в окончательной редакции, а также принятые ею, но отклоненные Главой Новгородского муниципального района, рассматриваются вновь избранной Думой района на той стадии, на которой было прервано их рассмотрение, если иное решение не будет принято Думой района нового созыва.

5. Не позднее чем за 7 календарных дней до начала работы Думы района председатель Думы района предыдущего созыва готовит проекты соответствующих решений Думы района, а также других документов, связанных с началом работы вновь избранной Думы района.

Дата создания материала: 19-08-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *